Презентация "методы медицинской реабилитации при сердечно-сосудистых заболеваниях". Место и значение реабилитации в современной медицине а.и. романов фгбу «центр реабилитации» управления делами президента российской федерации велинград. Презентация по физ

Re habilis – восстановление способности. «приспособить снова» – лат. Ст. 40 323 ФЗ – медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение. 21.11.11

Лечение
– устранение причины
(этиопатогенетические мероприятия).
Реабилитация – восстановление функции.
МР – медико-социальные мероприятия.

Цели медицинской реабилитации

Сохранение,
укрепление здоровья
Реализация потенциала здоровья, ведение
активной социальной, производственной
жизни
Снижение преждевременной смертности,
заболеваемости, инвалидизации
Увеличение продолжительности жизни,
повышение качества жизни

Задачи медицинской реабилитации

Реактивация
(восстановление функции)
Ресоциализация
Реинтеграция (восстановление
социального и психостатуса)
РЕАБИЛИТАНТ – человек, которому показаны
реабилитационные мероприятия.

Уровни реабилитации

Донозологический
(профилактика развития
нозологии).
Постнозологический (мероприятия на
исходе болезни в период обострения или
при хроническом течении).
Компенсационный (профилактика
декомпенсации при инвалидности
(усиление степени нетрудоспособности),
укрепление резервных возможностей).

МЕТОДЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
Физические методы реабилитации
Механические методы реабилитации (механотерапия,
кинезотерапия).
Массаж
Традиционные методы лечения (фитотерапия,
мануальная терапия, трудотерапия)
Психотерапия
Логопедическая помощь
Лечебная физкультура
Реконструктивная терапия
Протезно-ортопедическая помощь (протезы, ортезы,
ортопедическая обувь)
Санаторно-курортное лечение
Технические средства реабилитации
Информирование и консультирование по вопросам
медицинской реабилитации

Современные реабилитационные технологии

Костюм «Адели»

Аспекты реабилитации

Медицинский
Физический
(основной)
Психологический
Профессиональный
Социально-экономический
Педагогический

Медицинский аспект

Решает лечебные, лечебно-диагностические,
лечебно-профилактические вопросы.
Цель: устранение угрозы жизни,
предупреждение осложнений, обострений,
инвалидизации.
Задачи: восстановление, смягчение,
стабилизации дефектной функции,
психического статуса, функциональных
резервов, повышение саногенетических
возможностей, приспособление больного к
новым условиям в рамках болезни!

Физический аспект

включает в себя все вопросы, относящиеся к применению:
-физических факторов
-средств ЛФК
-кинезотерапии
-эрготерапии
-мануальной и рефлексотерапии
Основное значение использования средств физической
реабилитации – это повышение физической
работоспособности больных.
Пренебрежительное отношение к физическому аспекту
может привести к неблагоприятным последствиям –
затягиванию сроков постельного режима, стационарного
лечения и временной нетрудоспособности больных.

Основные задачи физической реабилитации

Ускорение
восстановительных процессов
Предотвращение и уменьшение опасности
инвалидизации
Невозможно обеспечить функциональное
восстановление, не учитывая
естественного стремления организма к
движению (кинезофилия).
Следовательно, средства физической
реабилитации являются основным звеном
реабилитационного процесса.

ЛФК как метод физической реабилитации

Два направления использования средств ЛФК в
системе реабилитации:
- с целью восстановления двигательных
функций
- с целью поддержания тренированности
организма
Систематическое применение ЛФК:
-укрепляет опорно-двигательный аппарат;
-улучшает деятельность сердечно-сосудистой
системы и органов дыхания;
-мобилизует компенсаторные механизмы;
-ускоряет функциональную адаптивность;
-уменьшает сроки клинического и
функционального выздоровления;

ЭРГОТЕРАПИЯ-раздел реабилитационной медицины, изучающий методы и средства, направленные на восстановление двигательной активности людей

Эрготерапия является элементом физического
аспекта реабилитации и представляет собой
активный метод восстановления либо компенсации
утраченных функций при помощи разумной работы,
направленной на создание полезного продукта,
включающий:
локомоторный;
нервно-рефлекторный;
психо-эмоциональный;
интеллектуальный компоненты.

Эрготерапевт (бытовой терапевт)-специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во в

Задачи эрготерапевта
o Обучение пациента навыкам самообслуживания
o Обучение навыкам повседневной жизни
o Развитие мелкой моторики
Средства эрготерапии способствуют
восстановлению физической работоспособности,
оказывают благоприятное психологическое
воздействие на больного.

Цели и задачи эрготерапии

Лечебно-тренирующая
Психотерапевтическая
Обучающая
Эрготерапия проводится в период
выздоровления и может длится не более 23-х месяцев.
Задачей эрготерапии (особенно при
инфаркте миокарда или инсульте) не
является освоение новой профессии.

Психологический аспект Психотерапия-система реабилитационного воздействия на психику человека

Необходимость применения психотерапии в процессе
реабилитации обусловлена:
Неизбежностью возникновения в процессе длительно
развивающегося заболевания повреждений
психоэмоциональной сферы пациента (кризы,
депрессии, неврозы).
В структуру заболевания при его развитии
вовлекаются механизмы высшей нервной
деятельности(психо-вегетативные расстройства).
Психотерапия – это эффективный инструмент
вовлечения в процесс реабилитации самого
пациента, активное участие которого крайне
необходимо для формирования механизмов
самореабилитации в социальном и
профессиональном плане.

Конечной целью любых реабилитационных программ является восстановление личностного и социального статуса больного.

Почти в половине случаев психические
изменения и психические факторы являются
причиной, препятствующей возвращению
больного к труду после ряда заболеваний
(инфаркт миокарда, инсульт, черепномозговая травма).

Депрессия, «уход в болезнь», страх перед физическим
напряжением, уверенность в том, что возвращение на
работу причинит вред сердцу, может вызвать повторный
инфаркт миокарда.
Эти психические изменения могут стать непреодолимым
препятствием для восстановления трудоспособности и
решения вопросов трудоустройства и сведут на «нет»
усилия кардиолога и реабилитолога!

ЗАДАЧИ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Ускорение
нормального процесса
психологической адаптации к
изменившейся в результате болезни
(травмы) жизненной ситуации;
Профилактика и лечение развивающихся
патологических психических изменений.
Основными методами являются различные
психотерапевтические воздействия и
фармакотерапия.

При проведении психотерапевтического воздействия необходимо соблюдать ряд правил:

Обязательная
ориентация на будущую
профессиональную деятельность.
Правильный подбор методик с учетом
реабилитируемых функций.
Раннее начало, щадящая нагрузка,
постепенное увеличение ее
продолжительности.

Психотерапия
Индивидуальная
Групповая
Семейная
Комбинированная (И+Г (С))

Индивидуальная психотерапия

Групповая психотерапия

Социально-экономический аспект

Социальная реабилитация – это комплекс мер,
направленных на повышение уровня
функциональных способностей в быту и социуме,
восстановление разрушенных или утраченных
инвалидом общественных связей и отношений
вследствие нарушения здоровья или физического
дефекта.
Социальные методы воздействие направлены на:
организацию соответствующего образа жизни;
устранение воздействия социальных факторов,
мешающих успешной реабилитации;
восстановление или усиление социальных
связей.

Цель социальной реабилитации:

РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ
-восстановление социального статуса личности
-способностей к бытовой, профессиональной и
общественной деятельности
-обеспечение социальной адаптации в условиях
окружающей среды и обществе
-достижение самостоятельности и материальной
независимости

Методы социальной реабилитации

Социально-бытовая
адаптация(обучение
самообслуживанию, адаптация в
семье, квартире, обучение
использованию технических средств);
Социально-средовая
реабилитация(психотерапия,
психокоррекция, содействие в
решении личных проблем,
консультирование по правовым
вопросам);

Профессиональный аспект

Профилактика потери трудоспособности
включает в себя различные элементы:
-правильную экспертизу трудоспособности (МСЭ)
-рациональное трудоустройство
-систематическое дифференцированное
медикаментозное лечение основного
заболевания (травмы)
-выполнение программы, направленной на
повышение физической и психической
толерантности больных.
Восстановление трудоспособности является
наиболее ярким критерием эффективности
реабилитации!

Методы профессиональной реабилитации

Профориентация
Психологическая
коррекция
Обучение (переобучение)
Создание специального рабочего места
инвалида
Профессионально-производственная
адаптация

Педагогический аспект

Это мероприятия обучающего, развивающего и
воспитательного характера, направленные на
то, чтобы инвалид приобрел социальный опыт,
овладел необходимыми умениями и навыками
по самообслуживанию и самообеспечению,
социальными нормами поведения.
К педагогическому аспекту относятся:
-коррекционная педагогика
-образование детей и взрослых с дефектами,
затрудняющими процесс обучения
-организация образовательных курсов и школ
для больных, инвалидов и их родственников.

ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

Основные принципы реабилитации 1. Принцип комплексности МР

Это максимально широкое использование разных методов
медицинского и другого характера.
С целью реализации этого принципа используются:
методы психологической реабилитации
методы физической реабилитации
медикаментозная реабилитация
реконструктивная хирургия
трудотерапия
школа больного и родственников
Комплексный характер реабилитации проявляется таким
образом, что в реабилитационных мероприятиях должны
принимать участие не только медики, но и другие
специалисты: социологи, психологи, педагоги,
представители органов социального обеспечения,
представители профсоюза, юристы и др.

2. Возможно раннее начало проведения реабилитационных мероприятий.

Основой этого принципа является то, что
отдельные мероприятия медицинской
реабилитации должны начинаться в первые
дни (а иногда и часы) болезни или полученной
травмы после стабилизации жизненно важных
функций.
Если человеку угрожает инвалидность –
реабилитационные мероприятия становятся ее
профилактикой.
Если инвалидность развивается – они становятся
первым этапом борьбы с ней.
Принцип раннего начала МР применим как для
больных с острой, так и хронической
патологией.

3. Принцип этапности

Подразумевает оказание реабилитационной
помощи человеку в несколько этапов, на
протяжении довольно длительного отрезка
времени
Больной, переходя от острой фазы заболевания к
подострой и затем к хронической,
последовательно должен получать
соответствующую реабилитационную помощь:
В профильном стационарном отделении;
Стационарном моно- или многопрофильном
реабилитационном центре;
В реабилитационном отделении амбулаторнополиклинического учреждения;
На дому;
В санатории и т. д.

4. Индивидуальность реабилитационных мероприятий.

В каждом конкретном случае учитываются
особенности реабилитанта (его потенциал и
прогноз) в медицинском, профессиональном,
социальном, бытовом плане и в зависимости от
этого составляется индивидуальная программа
реабилитации.

5. Непрерывность реабилитации.

« Очень важным является положение о
непрерывности реабилитации: медицинская
реабилитация должна начинаться в процессе
лечения, профессиональная реабилитация
должна начинаться сразу же по окончании
медицинской; работать человек должен начать
сразу же по окончании курса
профессиональной реабилитации. В противном
случае, больной привыкает к пенсии, страдает
его психика, и практика показывает, что
привлечь его к реабилитации в поздние сроки
после лечения очень трудно».
С. Н. Зорина (1970)

6. последовательность.

Это строгая последовательность процедур и
мероприятий, что способствует
максимальной ликвидации
инвалидизирующих последствий и
дальнейшей интеграции реабилитанта в
общество.

7. преемственность.

Преемственность должна соблюдаться как на
отдельных этапах медицинской
реабилитации (стационарном,
амбулаторном, домашнем, санаторном),
так и во всех аспектах всего
реабилитационного процесса
(медицинская, медико-профессиональная,
профессиональная, социальная
реабилитация).

8. Активное участие больного

является основой успешного выполнения
индивидуальной программы реабилитации и
достижения поставленной цели.
Для этого необходимо:
-разъяснение реабилитанту целей и задач
реабилитационной программы, ее сущности.
-положительная установка на труд,
выздоровление, возвращение в семью и
общество.
-понимание больным, что реабилитация – это
длительный процесс и зависит от взаимного
доверия всех его участников.

Этапы и организационные вопросы медицинской реабилитации

Реабилитация может проводиться на любом этапе болезни или функциональных нарушений независимо от места нахождения субъекта

Этапы медицинской реабилитации

1 этап – отделение реанимации и интенсивной терапии:
проводится в острый период при наличии реабилитационного
потенциала и отсутствии противопоказаний.
2 этап – в стационарных условиях медицинской организации
(реабилитационные центры, отделения реабилитации и др.):
проводится в ранний восстановительный, поздний
реабилитационный и период остаточных явлений течения
заболевания при наличии реабилитационного потенциала,
отсутствии противопоказаний, пациентам, требующим
постоянной помощи с хроническим течением заболевания.
3 этап – в отделениях (кабинетах) реабилитации медицинских
организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую
помощь: проводится независимо от периода восстановления,
при наличии реабилитационного потенциала, отсутствии
противопоказаний, пациентам, способным к
самообслуживанию, с хроническим течением заболевания и
его остаточными явлениями.

Этапы МР

Госпитальный этап
Амбулаторнополиклинический этап
Санаторно-курортный этап
Больницы
Составляется программа
реабилитации,
повышающая
эффективность,
сокращающая сроки
лечения
Поликлинические,
медицинские центры,
городские санатории
Направлен на регенерацию
и компенсацию
нарушенных функций,
коррекцию реактивности
организма
Санатории,
профилактории, дома
отдыха
Обеспечивает
предупреждение
рецидивов. Консолидацию
ремиссии, повышение
адаптационных резервов
организма

Мультидисциплинарная реабилитационная бригада

Мультидисциплинарная бригада (МДБ)

объединяет специалистов, оказывающих
помощь в лечении и реабилитации больных
и работающих как единая команда
(бригада) с четкой согласованностью и
координированностью действий, что
обеспечивает целенаправленный подход в
реализации задач реабилитации.
Предложена региональным бюро ВОЗ по
европейским странам.

Работа МДБ включает:

Совместное
проведение осмотра и оценка
состояния больного, степени нарушения
функций
Создание адекватной окружающей среды
для больного в зависимости от его
специальных потребностей
Совместное обсуждение состояния
больных не реже раза в неделю
Совместное определение целей
реабилитации и плана ведения больного.

Специалисты, занимающиеся реабилитацией (состав МДБ)

Врачи-специалисты(неврологи, ортопеды,
терапевты и др.)
Реабилитолог
Реабилитационная медицинская сестра
Физиотерапевт
Психолог, психотерапевт
Специалист по ЛФК
Узкие специалисты(офтальмологи,
отоларингологи, сурдологи, логопеды,
урологи)
Социальный работник
Другие специалисты (диетолог, эрготерапевт)

Медицинская сестра-обязательный член МДБ

Должна знать:
-основы лечебной
физкультуры и
массажа;
-методы трудотерапии;
-методы контроля
адекватности
нагрузки,
специфичными для
заболевания;
-методы малой
психотерапии.

Реабилитационная МДБ

Должна собираться минимум дважды – при
формировании программы реабилитации и
по ее завершении на данном этапе
реабилитации.
При возникновении осложнений и признаков
неадекватности программы МДБ может
быть созвана в любое время.
Важен не только состав МДБ, но и
распределение функциональных
обязанностей и тесное сотрудничество
всех членов бригады!

Ход обсуждения

Во
время обсуждения лечащий врач
докладывает основные клинические,
лабораторные, инструментальные
данные.
Другие члены МДБ дополняют,

«Медицинская физика» - Доплеровская эхоскопия. Электроимпедансная томография. Основная частота. Ультразвуковая диагностика. Вибрация датчиком или вибраторами. Физика дыхательной системы. Медицинская визуализация. Соноэластография и эхоскопия. Комбинированные методы диагностики. Физические характеристики тканей. Гибридная реконструкция.

«Медицинский психолог» - Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Технические проблемы. Знания, необходимые психологу. Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).

«Медицинская психология» - Изречения великих людей: Якоби в 1822г. Общие определения:»новая область знаний,являющаяся соединением психологии и медицины». Медицинская психология. Экспериментально-психологические методы исследования(психологический эксперимент). закрепить основные задачи, методы, структуру медицинской психологии.

«Медицинская генетика» - Введение в молекулярную медицину. Популяции, определение, типы. Тема: Основы популяционной генетики. Брачная структура популяций. Математически закон Харди-Вайнберга записывается в виде формулы: Аутбридинг и инбридинг. Медицинская биология и генетика. Генетический полиморфизм и генетический груз популяций.

«Социальная реабилитация инвалидов» - Брайлевский дисплей. Цель работы комнаты социальной адаптации. Организация работы комнаты социальной адаптации. Лист обследования социального статуса инвалида. Технические средства реабилитации. Оценка возможности независимой жизнедеятельности. 2 этап. Приспособление человека, имеющего дефект в состоянии здоровья, к условиям ближайшего социума.

«Медицинская сестра» - Виды ответственности: Тенденции. Личностные качества: Образование. Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Срок обучения. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Факты. 12 мая отмечается Всемирный день медицинской сестры.

Слайд 2

Организация деятельности бюро МСЭ

  • Слайд 3

    Специалисты бюро МСЭ

    Врачи различных специальностей. Специалисты по социальной работе. Психологи.

    Слайд 4

    Система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ОЖД, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

    Слайд 5

    Цель реабилитации.

    Восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции (или реинтеграции) в обычные условия жизни общества.

    Слайд 6

    Факторы, определяющие конкретные задачи реабилитации

    Особенности заболевания. Характер и степень нарушенных функций. Ограничение жизнедеятельности. Социальная недостаточность инвалида.

    Слайд 7

    Реабилитационные мероприятия

    Медицинская реабилитация. Восстановительная терапия. Реконструктивная хирургия. Протезирование. Ортезирование. Профессиональная реабилитация. Профессиональная ориентация. Профессиональное образование. Трудоустройство. Профессионально-производственная адаптация. Социальная реабилитация. социально-средовая ориентация. Социально-бытовая адаптация. Психологические аспекты реализуются в каждой группе.

    Слайд 8

    Элементы системы реабилитации инвалидов

    Научные взгляды, идеи, представления. Законодательная и нормативная база в области реабилитации. Научные и научно-технические разработки. Совокупность мер, средств, приемов и методов реабилитации. Программы реабилитации инвалидов на разных уровнях от федеральной до ИПР. Учреждения реабилитации. Реабилитационная индустрия. Общественные и правозащитные организации инвалидов. Информационное обеспечение по проблемам инвалидности и инвалидов.

    Слайд 9

    Этапы реабилитации

    1. восстановительное лечение (восстановление биологического и медицинского статуса). Восстановление или компенсация нарушений в анатомической и функциональной целостности организма. 2. Социализация или ресоциализация (восстановление индивидуально-личностного статуса). Формирование и развитие, восстановление или компенсация социальных навыков и функций, обычных видов жизнедеятельности и социально-ролевых установок индивида. 3. Социальная интеграция или реинтеграция (восстановление социального статуса). Содействие инвалидам и создание соответствующих условий для их включения или возвращения в обычные условия жизни с возможностью занимать обычное положение в обществе в соответствии с его полом, возрастом, уровнем образования вместе и наравне с другими членами общества.

    Слайд 10

    Медицинская реабилитация (восстановительное лечение)

    Комплекс лечебных мер воздействия, направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций и здоровья больных и инвалидов.

    Слайд 11

    Цель медицинской реабилитации

    Устранение или ослабление последствий болезни, травмы или увечья до полного или частичного восстановления или компенсации нарушений в психическом, физиологическом и анатомическом состоянии больного.

    Слайд 12

    Методы и средства медицинской реабилитации

    Медикаментозное лечение – поддерживающая и заместительная терапия. Оперативное восстановительное лечение – реконструктивно-восстановительные и пластические операции. Физические методы лечения – ФТЛ. Лечебная гимнастика - ЛФК. Механотерапия. Массаж. Психотерапия. Традиционные и народные методы лечения. Социально-психологические методы лечения. Протезно-ортопедическая помощь. Обеспечение инвалидов ТСР и обучение пользоваться ими.

    Слайд 13

    Физические методы лечения – ФТЛ.

    Электролечение – гальванизация, электрофорез, электросон, электростимуляция, УВЧ, СВЧ и др. Светолечение – ИК, УФ, ультразвук. Бальнеотерапия – ванны, души, обливания, минеральные воды. Теплолечение – парафин, озокерит, аппликации, ванны. Ингаляции. Лазеротерапия. И др.

    Слайд 14

    Социально-психологические методы лечения.

    Трудотерапия: Общеукрепляющая (тонизирующая); Восстановительная; Профессиональная (восстановление прежних и формирование новых профессиональных навыков и качеств). Терапия занятостью. Терапия средой. Восстановительная терапия речи.

    Слайд 15

    Протезно-ортопедическая помощь.

    Комплекс восстановительного, консервативного и хирургического лечения. Снабжение больных и инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и обучение пользоваться ими.

    Слайд 16

    Протезно-ортопедические изделия.

    Протезы – устройства, замещающие часть конечности или другой части тела и служащие для восполнения анатомического и функционального дефекта (косметические и функциональные протезы). Ортезы – устройства, надеваемые на сегмент опорно-двигательного аппарата для его фиксации и восстановления нарушенных функций (тутор, бандаж, корсет, шина, реклинатор, обтуратор). Ортопедическая обувь – специальная обувь, предназначенная для коррекции анатомических и функциональных нарушений нижних конечностей.

    Слайд 17

    Слайд 18

    Технические средства реабилитации

    Технические устройства, способствующие восстановления, компенсации, развитию нарушенных функций, а так же поддержанию остаточной функциональной способности организма.

    Слайд 19

    Виды ТСР

    Средства облегчающие передвижение (костыли, трости, ходунки, кресла). Средства диализационной терапии (аппараты гемодиализа и перитонеального диализа). Велотренажеры и велоэргометры. Слуховые аппараты, в т.ч. имплантируемые. Противопролежневые средства. Калоприемники и мочеприемники. Устройства для введения пищи через стому. Другие.

    Слайд 20

    Слайд 21

    диализ

  • Слайд 22

    Противопролежневые средства

  • Слайд 23

    Виды медицинской реабилитации

  • Слайд 24

    Реабилитационные учреждения

    Центры медицинской реабилитации (больницы, поликлиники, отделения восстановительного лечения). Санатории и санатории-курорты. Санатории-профилактории. Больницы и отделения долечивания. Протезно-ортопедические предприятия. Больницы и отделения сестринского ухода. Диспансеры. Коммерческие центры реабилитации. Другие учреждения, в которых реабилитация является дополнительным видом помощи (центры здоровья, специальные учебные учреждения для инвалидов, дома-интернаты и др.)

    Слайд 25

    Профессиональная реабилитация

    Система государственных и общественных мер, направленных на возвращение или включение инвалида в общественно полезный труд в соответствии с состоянием его здоровья, трудоспособностью, личными склонностями и желаниями.

    Слайд 26

    Меры профессиональной реабилитации

    МСЭ (врачебно-трудовая экспертиза). Профессиональная ориентация. Подготовка инвалида к профессиональному труду. Подготовка производства к использованию труда инвалидов. Мероприятия по обеспечению занятости (трудовой интеграции) инвалидов. Динамическое наблюдение и контроль за рациональностью трудоустройства и определение успешности социально-трудовой адаптации. Мероприятия по социально-трудовой адаптации (закреплению) инвалидов на производстве.

    Слайд 27

    Профессиональная ориентация

    Цель – оказание помощи инвалидам в профессиональном самоопределении и правильном использовании своих трудовых способностей и возможностей, учитывающей интересы инвалида и потребности рынка труда. Система мер: Профессиональный подбор. Врачебная профессиональная консультация. Профотбор. Профессиональная пропаганда. Профессиональная информация. Профессиональное воспитание и просвещение. Коррекция профессиональных интересов.

    Слайд 28

    Группы учреждений профориентации инвалидов

  • Слайд 29

    Профессиональный подбор

    Совокупность методов изучения биопсихосоциального статуса инвалида для формирования рекомендаций инвалиду о возможных направлениях его дальнейшей проф. деятельности, наиболее соответствующей состоянию здоровья, трудоспособности, проф. интересам наклонностям и желаниям.

    Слайд 30

    Элементы проф. подбора

    Медицинский аспект (врачебная проф. консультация). Психофизиологический аспект (профотбор). Психологический аспект. Технический (эргономический) аспект. Социальный аспект. Социально-экономический аспект.

    Слайд 31

    Медицинский аспект (врачебная проф. консультация)

    определение мед. показаний и противопоказаний к продолжению проф. деятельности, доступных характера, условий, режимов, форм организации труда, профессий и видов труда.

    Слайд 32

    Психофизиологический аспект (профотбор).

    Оценка пригодности инвалида к выполнению работы в показанных ему по состоянию здоровья профессиях.

    Слайд 36

    Социально-экономический аспект.

    Учет состояния и динамики рынка труда.

    Слайд 37

    Требования к профессии

    Безвредность и безопасность для инвалида. Инвалид должен быть пригоден к работе в в выбранной профессии. Соответствие склонностям и желаниям инвалида. Соответствие уровню подготовки инвалида, его опыту и знаниям, перспективность для квалификационного роста. Реальные возможности для трудоустройства.

    Слайд 38

    Противопоказанные инвалиду факторы проф. деятельности или прежняя профессия в целом. Показанные условия труда (тяжесть и напряженность, режим, организация, сан-гиг факторы; необходимые ограничения. Особые требования к охране труда и технике безопасности. Необходимые рабочие приспособления и специальные требования по организационно-технической и эргономической адаптации рабочего места. Перечень примерных профессий и видов труда.

    Слайд 39

    Меры подготовки инвалидов к профессиональному труду

    Общеобразовательная подготовка и трудовое обучение. Профессиональное обучение и переобучение. Обеспечение инвалидов техническими средствами приспособления к труду и обучение пользоваться ими. Восстановление прежних и формирование новых профессионально значимых психофизиологических качеств и способностей. Формирование положительной установки на проф. обучение и труд.

    Слайд 40

    Критерии выбора способа профессионального обучения

    Уровень знаний, необходимый для проф. обучения. Способность инвалида к обучению. Способность концентрироваться, быть готовым к нервно-эмоциональным нагрузкам. Мотивировка к переобучению. Способность переносить учебные нагрузки, совместное обучение и проживание с другими учащимися. Психологическая совместимость. Социальное поведение. Мотивировка к достижению результата.

    Слайд 41

    Посмотреть все слайды

























    Включить эффекты

    1 из 25

    Отключить эффекты

    Смотреть похожие

    Код для вставки

    ВКонтакте

    Одноклассники

    Телеграм

    Рецензии

    Фон понравился. Отличный ненавязчивый, не отвлекает от основной информации. Картинки подобраны и размещены грамотно. Но вот текст...Желает лучшего. На втором слайде - нечитаемо из-за шрифта и его белого цвета, указатели на картинке с кровеносной системой вообще не разобрать - поменьше текста, только основное и чуть больше картинку или обозначители на ней. По всей презентации текст плохо читается из-за шрифта с тенью и белого цвета, и по сути его слишком много для такого информационного формата - сократить и оставить самую суть.

    Добавить свою рецензию


    Слайд 1

    Слайд 2

    Кровообращение является одной из наиболее совершенных систем человеческого организма. Совершенство структуры и функции сердечно-сосудистой системы определяет роль, которую она играет в жизни человека, снабжая все органы и ткани питанием и кислородом. Как известно, сердечно-сосудистая система состоит из сердца, сосудов (артериальных и венозных) и нервных центров, управляющих регуляцией кровообращения в целом.

    Слайд 3

    Сердце представляет мышечный полый орган, подразделяющийся на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Сердце выполняет насосную функцию. Благодаря своим синхронным сокращениям, оно двигает жидкость (кровь) по трубам (сосудам).

    Слайд 4

    Одной из причин увеличения количества заболеваний сердечно-сосудистой системы является снижение двигательной активности современного человека. Поэтому для предупреждения этих болезней необходимы регулярные занятия физкультурой, включение в режим дня различной мышечной деятельности.

    Слайд 5

    Боли при заболеваниях сердца локализуются за грудиной, в области верхушки или по всей проекции сердца. Наиболее частой причиной болей является острая ишемия (недостаточность кровообращения) сердца

    Слайд 6

    При многих заболеваниях сердечно-сосудистой системы ограничивается двигательный режим больного.

    Слайд 7

    Диета ограничивает употребление соли, жидкости, продуктов, которые возбуждают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, продуктов, которые раздражают почки (алкогольные напитки, крепкий чай, кофе, острое, солёное, приправы). Принимать пищу нужно регулярно, малыми порциями. Режим питания - пятиразовый. Последний раз принимаем пищу за три часа до сна. Диетотерапия

    Слайд 8

    Задачи ЛФК: стимулировать нейрогуморальные регуляторные механизмы для восстановления нормальных сосудистых реакций при мышечной работе и улучшить функцию сердечно-сосудистой системы, активизировать обмен веществ (борьба с атеросклеротическим процессом), улучшить эмоционально-психическое состояние, обеспечить адаптацию к физическим нагрузкам.

    Слайд 9

    Стенокардия - клиническая форма ишемической болезни, при которой возникают приступы внезапной боли в груди

    Слайд 10

    Больные I функционального класса занимаются по программе тренирующего режима. Тренировка в дозированной ходьбе начинается с прохождения 5 км, дистанция постепенно увеличивается и доводится до 8-10 км при скорости ходьбы 4-5 км/час. проводятся занятия в бассейне, длительность их постепенно увеличивается с 30 до 45-60 мин. Используются также подвижные и спортивные игры (волейбол, настольный теннис и др.).

    Слайд 11

    Больные II функционального класса занимаются по программе щадяще-тренирующего режима. Дозированная ходьба начинается с дистанции в 3 км и постепенно доводится до 5-6. При занятиях в бассейне постепенно увеличивается время нахождения в воде, а продолжительность всего занятия доводится до 30-45 мин. Прогулки на лыжах осуществляются в медленном темпе.

    Слайд 12

    Больные III функционального класса занимаются по программе щадящего режима санатория. Тренировка в дозированной ходьбе начинается с дистанции 500 м, ежедневно увеличивается на 200-500 м и постепенно доводится до 3 км со скоростью 2-3 км/час. При плавании используется брасс, производится обучение правильному дыханию с удлинением выдоха в воду.

    Слайд 13

    Массаж Массаж спины Массаж затылка и задней поверхности шеи Массаж на груди Массаж верхних и нижних конечностей

    Слайд 14

    Физическая реабилитация больных после инфаркта миокарда Стационарный (больничный). Лечебная гимнастика, дозированная ходьба, ходьба по лестнице, массаж

    Слайд 15

    Послебольничный (реадаптация) Лечебная гимнастика. Дозированная хольба, ходьба по лестнице. Занятия на тренажерах общего действия (велотренажер и др) Элементы спортивно-прикладных упражнений и игр. Массаж. Трудотерапия

    Слайд 16

    Поддерживающий (реабилитация, в том числе восстановление трудоспособности) Физкультурно-оздоровительные формы гимнастических упражнений, спортивно-прикладные и игровые. Трудотерапия

    Слайд 17

    Массаж Первую процедуру общего массажа проводят в 1-й день, а затем повторяют 1–2 раза в сутки в течение 5–15 дней. Массаж спины проводят в положении больного на правом боку, при этом врач (или массажист) левой рукой поддерживает больного за левую руку, а правой рукой выполняет массаж спины (растирание, ординарное разминание, поглаживание).

    Слайд 18

    Гипертоническая болезнь - это хроническое заболевание, поражающее различные системы организма, характеризующееся повышением артериального давления выше нормы

    Слайд 19

    С Iстадией: занятия лечебной гимнастикой Лечебная гимнастика проводится групповым способом в исходных положениях: лежа, сидя и стоя. Используются упражнения для всех мышечных групп, темп выполнения средний, продолжительность занятий 25-30 мин.

    Слайд 20

    Со II стадией массаж и самомассаж, особенно воротниковой зоны. дозированная ходьба, плавание, умеренная велоэргометрическая нагрузка, терренкур, игры, аутогенная тренировка.

    Слайд 21

    Массаж Задачи массажа: снизить артериальное давление, уменьшить головную боль и головокружение, способствовать нормализации психоэмоционального состояния, содействовать предотвращению сосудистых кризов. Массаж спины Массаж на передней поверхности грудной клетки. Массаж воротниковой области Массаж волосистой части головы

    Слайд 22

    Гипотоническая болезнь -проявляется понижением сосудистого тонуса и артериального давления ниже 100/60 мм рт. ст.

    Слайд 23

    Период - тонизирующий Занятия малогрупповые (до 5 человек) в положении лежа, сидя, стоя. Продолжительность занятий - 15-20 мин по 3- 4 раза в день.\ упражнения с небольшим отягощением, с мячом, медицинболами, эспандером, а также упражнения на гимнастической скамейке и у гимнастической стенки скоростно-силовые упражнения (с сопротивлением, отягощением, ускорения, прыжки, подскоки), а также подвижные игры и элементы спортивных игр.

    Слайд 24

    Период тренирующий. упражнения с предметами, ходьба с ускорениями, приседания, дозированный бег, сочетающийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Используются также УГГ, самостоятельные занятия, самомассаж, водные процедуры.

    Слайд 25

    Массаж Задачи массажа: повысить артериальное давление, умень­шить головную боль, способствовать нормализации психоэмоцио­нального состояния, регулировать работу сосудов, содействовать предотвращению кризов. Массаж спины Массаж в области таза Массаж на задней поверхности бедра. Массаж икроножных мышц. Массаж на передней поверхности бедра Массаж на внешней стороне голени (на передних большеберцовых мышцах) Массаж живота

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Классный час -консультация

    г.Кузнецк

    2.рассказ учителя биологии:

    3.классный руководитель:

    4.рассказ школьного врача:

    О причинах заболевания.

    Практическое задание №1.

    Практическое задание №2

    «Кодекс питания»

    1.Питаться разнообразно.

    2.Питаться регулярно.

    3.Кулинария-ключ к здоровью.

    Классный час -консультация

    Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

    Учитель: Глянько Татьяна Дмитриевна

    г.Кузнецк

    1.Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья, показать значение правильного питания для человека, расширить знания об особенностях пищеварительной системы и функции желудка.

    Прививать умение самостоятельно выбирать полезные пищевые продукты.

    2.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

    3.Прививать гигиенические навыки, готовить к будущей самостоятельной жизни.

    Оборудование: презентация по теме.

    1. вступительное слово классного руководителя:

    Школьный возраст – очень ответственный период жизни ребенка. Это время - когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, работы головного мозга. Учеба в школе существенно увеличивает нагрузку физическую и эмоциональную на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека – является пища. Правильное питание – это залог здоровья. Поэтому от того как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Пищеварительная система человека выполняет важную роль в организме человека.

    2.рассказ учителя биологии:

    Пищеварительный канал подразделяется на отделы: полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка.

    Желудок - часть пищеварительного тракта, следующая за пищеводом. У человека желудок расположен в верхнем отделе брюшной полости и представляет мешкообразное расширение пищеварительной трубки. Широкая часть желудка находится влево, а более узкая – вправо от срединной линии тела. В желудке различают 2 края: верхний вогнутый (малая кривизна), нижний выпуклый (большую кривизну).

    Желудок взрослого человека имеет вместимость до 2-х литров жидкости. Пища в желудке в среднем находится 2-8 часов. Пока пища находится в желудке, мышечные стенки его напряжены и производят волнообразные движения, перемешивая его содержимое. В желудке накапливается лишь твердая пища, а жидкость протекает, не задерживаясь в нем.

    «Хранилище» пищи прочно закрыто привратником,в котором есть кольцевая мышца, открывающаяся рефлекторно. Внутренняя поверхность желудка покрыта слизистой оболочкой, в которой находится 14 млн. желез. Железы вырабатывают ферменты и желудочный сок. Желудочный сок имеет кислую реакцию, он бесцветный. Желудочный сок содержит соляную кислоту, минеральные соли, ферменты двух видов: пепсин и химозин. Желудочный сок, не содержит ферменты, которые расщепляют углеводы: хлеб. Сахар. Важным свойством слизистой оболочки желудка является, что кроме воды ничего в кровь всасывается, благодаря, этому организм человека защищен от отравления вредными веществами, попавшими в желудок.

    3.классный руководитель:

    мы, видим какую важную роль выполняет желудок и пищеварительная систем в нашем организме. Конечно организму приходится работать очень напряженно когда нарушается работа пищеварительной системы. А как обстоят дела с желудочно-кишечными заболеваниями у учащихся нашей школы? Почему в школьном возрасте часто происходит функциональное нарушение в работе желудка?

    4.рассказ школьного врача:

    О причинах заболевания.

    Сколько учащихся нашей школы состоит на учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта?

    5.Как правильно питаться для оздоровления?

    Что такое диетическое питание?

    Врачебная заповедь гласит: «Не навреди!» Диета в переводе с греческого означает – образ жизни, а точнее режим питания. Питание адекватное образу жизни, состоянию здоровья и индивидуальным потребностям человека.

    При заболевании сердца: уменьшается потребление жидкости.

    При заболевании почек: ограничение соли.

    При болезни органов пищеварения: паровая пища, ограничение сладостей, копченостей,соленого.

    Практическое задание №1.

    Вы отправляетесь в загородную экскурсию. Выберите продукты в дорогу. Бутерброды с колбасой, отварное мясо, лимонад, йогурт, сок.

    Шоколад, яблоко, жареные пирожки, печеные пирожки, паровые котлеты. Копченая курица, гамбургер, конфеты-леденцы, картофельные чипсы, сухарики, печенье.

    Подведение итога выбора учащихся экспертом (школьный врач).

    6. Просмотр слайдов – Пищевые продукты. Какие продукты полезны, какие в потреблении нужно ограничить, а какие вообще не нужно употреблять в пищу.

    Практическое задание №2

    (задание выполняется в группах по 4 человека)

    А) Составьте список необходимых продуктов для 2-х дневного похода.

    Б) Из выбранных вами продуктов предложите возможные варианты меню (что можно приготовить в походных условиях с учетом правильного питания).

    Проверка выполнения задания и подведение итога практической части.

    7.Существуют основные правила питания, которые должны знать все. Эти правила распространяются и на больных, и на здоровых.

    «Кодекс питания»

    1.Питаться разнообразно.

    Пища должна включать яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб. Организм получает все необходимые питательные вещества.

    2.Питаться регулярно.

    Вашему организму не безразлично, когда он получает пищу. Есть нужно 4-5 раз в день, не позднее,чем за 1,5-2 часа до сна.

    3.Кулинария-ключ к здоровью.

    Скачать конспект

    Презентация по социальной реабилитации на тему: «СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» . Выполнила ст. гр. СОЦР-31 Дурандина О. Проверил доц. каф. СГН Кулакова Т. В.

    Зрение – одна из ведущих функций человека, обеспечивающая получение более 90% информации о внешнем мире. Слепота и другие нарушения зрения – важнейшая социальная проблема. По статистическим данным, распространенность слепоты среди населения достигает 1%.

    Зрительные нарушения глубокое нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза с низким зрением другого глаза; среднее нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза, другой глаз нормальный. Основные зрительные функции: острота зрения; поле зрения.

    Категории инвалидов по зрению слепые – люди с полным отсутствием зрения; слабовидящие – люди с остротой зрения на лучшем глазу с использованием обычных средств коррекции от 5 до 40%. Инвалидность Iгруппы (на 2 года) Инвалидность II группы (на 1 год) Инвалидность III группы (на 1 год) Категория «ребенокинвалид» (до достижения 18 лет)

    Причины детской инвалидности по зрению: 1. 2. 3. 4. 5. наследственные патологии; осложнения после перенесенных тяжелых и вирусных заболеваний; плохая экологическая обстановка; низкий уровень материально-технического обеспечения больниц; травматизм.

    Круг проблем: резкое снижение способности видеть; ухудшение умения соблюдать личную безопасность; сложности с пространственной ориентировкой; сложности в понимании положения тела; сложности понимания местоположения в пространстве; сложности понимания направления движения; снижение способности к самообслуживанию; низкие возможности в сфере образования и трудоустройства; низкие возможности получения доходов; потребность в лечебном и медицинском обслуживании; трудности в общении, передвижении на улице и в транспорте; предвзятое и неадекватное отношение к ним со стороны зрячих; крайняя ограниченность занятий культурой и спортом.

    Оказание услуг на дому важный компонент социальной реабилитации детей с нарушением зрения исключен фактор незнакомого пространства занятия проводит мама или ближайшие родственники мама и ближайшее окружение активно участвуют в процессе реабилитации ребенка

    Задачи службы по оказанию услуг по реабилитации по отношению к ребенку: Ø оказание социальнопедагогических услуг; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø оказание услуг по медицинской реабилитации по отношению к родителям: Ø оказание социальнопсихологической услуги; Ø оказание социальнопедагогической услуги; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø консультирование.

    В основу системы реабилитации на дому положены следующие идеи: üактивная роль семьи в преодолении трудностей, вызванных болезнью или инвалидностью ребенка с нарушением развития; üважность обучения родителей созданию наиболее благоприятных условий для развития ребенка; üнеобходимость совместных усилий и согласованность действий специалистов междисциплинарной команды по оказанию услуг по ранней помощи и поддержки семье и ребенку.

    Работа с семьей начинается с того, что специалист по реабилитации информирует родителей ребенка: ü об ИПР; ü о характеристиках услуги, области ее предоставления, доступности и затратах времени на ее предоставление; условиях ее предоставления, стоимости; ü о порядке, этапах и сроках реабилитации ребенка раннего возраста с нарушением функций зрения.

    Основная задача специалиста – установление контакта с родителями, подробное и этичное выяснение обстоятельств, связанных со зрительным нарушением ребенка По степени соответствия достигнутых результатов на заседании принимается решение по продолжению реабилитационных мероприятий.

    Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация детей-инвалидов с нарушением зрения обеспечивается системой ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Зрительные ориентиры должны располагаться на контрастном фоне на высоте не менее 1, 5 м и не более 4, 5 м от уровня пола

    Осязательные ориентиры: направляющие поручни, таблицы с шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, изменяемый тип покрытия перед препятствиями.

    Зрительные ориентиры: освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; акустические характеристики строительных материалов и конструкций.

    Дети-инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для этого необходимо: изменение величины указателей; усиление контрастности цветовой гаммы; усиление яркости освещения объектов, транспортных элементов.

    Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению: дефицит специальной методической литературы по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению; нехватка специалистов-реабилитологов; трудности обучения в обычных учебных заведениях; низкий процент участия в общественной деятельности.

    Всероссийское общество слепых – образование, играющее важную роль в социальной реабилитации инвалидов по зрению, в улучшении качества их социальной защиты и расширении объема социальных услуг. Реабилитационные центры нового типа – учреждения, осуществляющие комплексную реабилитацию инвалидам по зрению. медицинская; медико-социальная; психологическая; педагогическая; профессиональная; разработка и внедрение тифлотехнических средств, обеспечение ими больных.

    Таким образом, социальная реабилитация детей-инвалидов по зрению – важнейшая задача современного государства и общества, которая может быть разрешена только с помощью комплексных мер и объединенных усилий.