Школьная форма в англоговорящих странах. Школьная форма в разных странах: что носят дети в России, США и Уганде. Школьная форма в Таиланде - самая сексуальная

Немногие знают, но первые экземпляры школьной формы появились еще в 15 столетии, с тех пор она торжественно шествует по миру. В большинстве школ развитых стран введена форма, чем объясняется ее популярность?

  • По форме невозможно понять достаток семьи, гендерные или межнациональные отличия;
  • С детства учащимся прививается официальный стиль одежды;
  • Развивается чувство команды и коллективизм;
  • Школьная форма не позволяет развиваться субкультурам и активно демонстрировать свои взгляды.

В каждой стране свои понятия того, какой должна быть форма учащихся. Самые консервативные традиции сохранились в Великобритании, там практически у каждой школы или колледжа имеются свои знаки отличия.

В странах Востока форма только подчеркивает национальные традиции и разительно отличается от европейских аналогов. Яркий тому пример - Малайзия, Оман. Интересно также, что школьники Бутана портфели или сумки не носят вовсе. Письменные принадлежности и учебники они носят в специальных карманах школьной формы.

Форма школьников Австралии и Новой Зеландии максимально проста и удобна. Юбка, шорты, джемпер или рубашка: никаких строгих отутюженных стрелок, пиджаков или воротничка-стоечки: комфорт - прежде всего.

Японские школьники одеваются просто и удобно: складчатые юбки или брюки, рубашки, галстуки.

А вот форма бразильских детей больше напоминает костюм для игры в футбол. Зато удобно.

Форма в России тоже претерпела существенные изменения: в младших классах все чаще можно встретить детей, одетых в однотонные или клетчатые костюмчики, зато старшеклассники не отказывают себе в удовольствии пощеголять в одежде «а-ля СССР».

Нигерия, Конго, Кения - здешняя форма отличается максимально свободным кроем (еще бы, в Африке все таки совершенно другой климат), однако далеко не все учебные заведения поддержали введение универсальной одежды.

Школьники Вьетнама напоминают отдыхающих из Артека (бирюзовый низ в сочетании со светлой рубашкой и контрастным галстуком смотрится весьма колоритно). На Кубе в форме можно угадать общие черты с одеждой из коммунистического прошлого. Кому как, а автору школьники очень напоминают пионеров.

В Колумбии, Сингапуре и еще ряде стран одежда школьников неброская и даже скучноватая.

В Узбекистане решили не придерживаться национального колорита, поэтому форма в школах имеет простой и узнаваемый крой.

В Индии в некоторых школах по прежнему не отменено сари, заменяющее форму, но в большинстве учебных заведений все же ввели более удобную одежду. В Туркменистане на одежде можно увидеть национальные узоры и орнаменты, но покрой довольно типичный.

По форме сложно судить о школах и народе в целом, ведь очень редкие страны не утратили индивидуальность и даже школьная одежда у них традиционная и необычная. А какая форма больше всего понравилась бы вам?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лобанихинская средняя общеобразовательная школа»

РЕФЕРАТ: «Школьная форма в разных странах мира»

Работу выполнила:

Богатырева Ольга,

ученица 9 класса

Руководитель:

Барсукова Валентина Васильевна,

учитель немецкого языка

с. Лобаниха, 2016

    Введение ………………………………………………………… 3-4

    Глава 1 . История появления школьной формы………….......5-6

    Глава 2 . Школьная форма в Европейских странах………….7-8

    Глава 3 . Школьная форма в азиатских странах…………….9-10

    Глава 4 . Школьная форма в Африканских странах…………..11

    Заключение ………………………………………………………12

    Список литературы ……………………………………………..13

2. Введение.

Тема «Школьная форма в разных странах мира» очень актуальна в наше время, т.к. почти во всех школах мира введена школьная форма и именно форма остается дискуссионным вопросом. Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Аргументы за:

    Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

    Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

    Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

    Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы против:

    Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.

    В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.

    Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.

    Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

    Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

Приведенные выше аргументы - это некий социологический опрос, проведенный среди жителей разных стран мира. Мы видим, что аргументов за и против – одинаковое количество. Исходя из этого, мы видим, какие проблемы могут возникать с приобретением школьной формы, с ее использованием.

Вопрос о введении формы каждая школа по-прежнему решает самостоятельно, причем решение принимается на совете школы, куда должны войти и учителя, и родители, и сами школьники, обязательно в равных пропорциях.

Мне хотелось бы отразить свое мнение. Я не выступаю за введение школьной формы, но и не против нее. Я не думаю, что школьная форма дисциплинирует.

Стать более дисциплинированным, то есть измениться благодаря тому, что не будешь что-то одевать, по-моему – не реально. Я согласна с тем, что отсутствие единой школьной формы усиливает социальное неравенство, но я искренне не понимаю, почему школьной формой не может стать джинсовая одежда? На мой взгляд, ученики согласятся на школьную форму только в том случае, если им все-таки предоставят право выбора: фасон, цвет, длина юбок – не важно что, главное - чтобы у них оставалась право выбора, право на свою индивидуальность.

3. Глава1. История появления школьной формы.

Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы. Давайте взглянем, как развивалась школьная форма на Руси и в других государствах.

На Руси в X-XIII вв ни о какой школьной форме речи не идет, т.к. образование на Руси было в то время на низком уровне. Именно с эпохой Петра 1 историки связывают коренные преобразования в образовательной сфере. В это время открываются не только школьные учреждения, которые были на порядок выше, чем самые первые школы, но и новые училища и лицеи. Однако в эту реформу школьная форма так и не была введена.

Произошло это позже - в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Фуражки обычно были светло-синими и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком… Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый мундир с обшитым серебряным воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Фасон формы менялся несколько раз, как и мода того времени.

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой - в 1896 году, и… в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона 1 .

Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было .

Но позже в школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды - это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.

В Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде - «курта» и «паджама» - длинная рубаха и широкие штаны.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда

школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у

девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских

1 Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный

стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

Что касается Европы, в воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Особое место в системе образования занимали церковные школы. Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой , однако об обязательности её нет сведений 2 .

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась по сей день, единственная разница в том, что в наши дни ученики Christ’sHospital уже не дети-сироты, а будущая экономическая и культурная элита Великобритании.

В начале XIX века многие английские школы вводят не только школьную форму, но и кодексы поведения, нарушение которых может привести к исключению ученика. Тогда же ученики разных частных школ придумали сложную систему правил «внутреннего престижа»: сколько пуговиц застёгнуто на форменном блейзере; под каким углом надета шляпа; как повязаны шнурки на ботинках; носит ли ученик школьную сумку, взяв её за одну ручку или за обе… Эти символы были незаметны посторонним, зато ученики понимали место друг друга в школьной иерархии.

Школьная форма была введена во всех колониях Британской империи: в Индии и Австралии, в Новой Зеландии и Южной Африке, на Карибских островах. Для всех колоний форма была единой, но, подходящая для английского климата, она вызывала неудобство в жарких странах.

А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети.

Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.

2 Происхождение школы и история школьной формы - http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

4. Глава 2. Школьная форма в Европейских странах.

Подчеркнуть принадлежность ребенка к более высокому статусу школьника, хочется и родителям, и детям. Согласитесь, что этого нельзя добиться, просто купив ребенку портфель или сделав новую стрижку. Перемена нужна кардинальная, такая, чтобы первый взгляд на ребенка давал понять, кто перед вами 3 .

Рассмотрим школьную форму в Германии. В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожа на ситуацию в Германии. Обязательная школьная форма просуществовала во Франции с 1927 по 1968 гг. Но сейчас политики снова обсуждают введение обязательной школьной формы. Они озадачены стремлением детей перещеголять друг друга дороговизной нарядов и провокационными одеждами, особенно среди девочек. А пока на время занятий школьники могут использовать специальные школьные халаты, напоминающие нам лабораторные. Каждый класс может отличаться по его цвету.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма, к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип. Введение школьной формы в современной Британии обосновано тем, что представители Министерства образования считают, что единый фасон школьной формы помогает соблюдать дисциплину, а также влияет на положительное поведение школьника. Также школьная форма стирает грань между учащимися всех рас и сословий.
Поскольку Англия – страна, соблюдающая многие сложившиеся веками традиции, дизайн формы множества престижных учебных заведений не менялся в течение нескольких десятков (а то и сотен) лет.

Школьная форма из Италии – выдержанная классика и современная изысканность. Сегодня практически в каждом учебном учреждении есть свои требования к школьной форме. Она не должна быть вызывающей и очень яркой. Приветствуются цвета сдержанных оттенков. Итальянская школьная одежда отличается особой прочностью, так как рассчитана на ежедневную носку.

Турция - обязательная школьная форма, у каждой школы свой цвет, но единый фасон: для мальчиков- костюм, для девочек- блузка, джемпер и юбка, для всех- галстук цветов школы. Так подчёркивается, что все равны, независимо от социального и материального положения родителей.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

3 Педагогическая книга – Школьная форма в наши дни

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение отдельными школами.

Министерство образования в Люксембурге выступило за то, чтобы решение о школьной форме принималось каждой школой в отдельности. Однако это предложение не было одобрено Палатой представителей. Диалог между родителями, учителями и учениками не привел к оптимальному решению, которое удовлетворило бы все стороны. Поэтому в наступившем учебном году школьная форма останется прежней. А в 2015-2016 учебном году школьники по желанию смогут носить темно-синие джинсы.

5. Глава 3. Школьная форма в азиатских странах.

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ.

Японское слово для обозначения униформы - сэйфуку (яп.制服 ?).

Гакуран (яп. 学らん ?) или цумэ-эри (яп. 詰め襟 ?) -мужская униформа во многих средних и старшихшколах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего иликоричневого цветов.

Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку (学),означающего «учиться» или «ученик», и ран (らん или 蘭), означающего Голландия или, исторически вЯпонии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик».

Матроска (яп. セーラー服 сэ:ра:-фуку ?) распространённый вид формы, носимой девушками в средней истаршей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin (яп. 福岡女学院 ?) Элизабет Ли. Она была создана на основеформы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании .

В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных вариаций внешнего вида. Обычноформа состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости от сезона деталикостюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента,протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук , бант или шейный платок.Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный ичёрный.

Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли коричневые или чёрные 4 .

Рассмотрим школьную форму в Южной Корее. Почти все южнокорейские вторичные студенты носят униформу под названием Gyobok . У большинства начальных школ, кроме некоторых частных начальных школ, нет униформы; однако, униформа строго проверена с начала средней школы. Типичная южнокорейская униформа обычно состоит из рубашки, спортивной куртки и галстука, с юбками для девочек и серыми брюками для мальчиков.

Типичная корейская школьная форма для мальчика обычно включает жакет, белую рубашку с воротником, с длинными рукавами, галстук, брюки и верхнюю одежду в течение Зимнего сезона. Корейская школьная форма девочки обычно состоит из поклона, белой рубашки с воротником, с рукавами, жилета, плиссированной юбки и верхней одежды в течение зимы и белых носков. Лак для ногтей и косметика обычно не позволялись, пока

4 Школьная форма: Япония. (англ.) - http://histclo.com/schun/country/jap/schunjap.html

много муниципальных департаментов образования не предписали "Действия прав студента, которые включают свободу униформы и свободу прически 5 .

Школьная форма в Китае введена не во всех общественных школах. Однако большинство школьников должны носить форму вплоть до старших классов. Китайская школьная форма нередко походит на спортивный костюм. Форма в материковой части Китая обычно состоит из двух наборов: летнего и зимнего. Зимний комплект для мальчиков включает свитер (или ветровку на молнии) и брюки. Комплект для лета состоит из, как правило, белой рубашки с воротником и шорт или брюк. Зимняя форма для девочек идентична форме для мальчиков. А вот летние варианты позволяют носить не только брюки, но и юбки. В большинстве китайских школ обязательны для ношения красные галстуки или значки 6 .

Школьная форма в узбекской школе
В этой стране молодые люди до 25 лет составляют приблизительно 60 процентов населения, поэтому школьную форму здесь можно увидеть достаточно часто. Это простая и удобная форма, выполненная в сине-белых цветах.

Школьная форма в школе в Бутане
Простая, красивая и традиционная. Эти эпитеты лучше всего описывают эту школьную форму, которая, как можно предположить, является частью культурного наследия.

Повсеместно в королевстве Таиланд введена обязательная форма одежды. Например, в детском саду предусмотрено носить красную юбку и белую блузку для девочек, а у мальчиков красные укороченные брюки с белой рубашкой. В тайских школах запрещается использовать различные аксессуары, красить волосы и наносить татуировки. Обязательна для ношения школьная форма. С 6 до 14 лет мальчики носят белую рубашку с коротким рукавом и открытым воротом, шорты до колена (цвет хаки, черный или темно-синий), гольфы и кроссовки (черные или коричневые). Девочки надевают темно-синие или черные юбки до колена и белые блузки с галстуком. На ноги - белые гольфы и темную обувь. По четвергам в тайских школах проходит «день скаутов», где мальчики надевают бежевую форму, а их руководители темно-зеленую форму с желтыми шейными платками. Цвет формы для скаутов может отличаться в разных школах. Распространен, также вариант синей униформы для девочек. На рубашках или блузках всех тайских школьников вышивается название и номер школы, имя ученика. Эта система напоминает английскую. Юношам в старших классах позволяется надевать длинные брюки. В высших учебных заведениях стандартом формы является белая рубашка с длинными рукавами, черный или темно-синий галстук и черные брюки для юношей. Для девушек - белая блузка в сочетании с простой или плиссированной юбкой 7 .

5 Школьная форма в Южной Корее (англ) - http://ru.knowledgr.com/18840639/ШкольнаяФормаВЮжнойКорее

6 Школьная форма в Азии - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_kitae/1-1-0-4

7 Школьная форма в Тайланде – Статьи о школьной форме - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_tailan1-042

6. Глава 4. Школьная форма в Африканских странах.

Африканский континент - такой далекий и такой загадочный. Какую одежду носят ученики в этой стороне света? Школьная форма в Африке удивительна и многолика.

Она поражает воображение своими яркими цветами, которые совсем не ассоциируются со школьной одеждой. И на то есть две основные причины:

    Пейзажи в странах Африки не всегда радуют разнообразием. Конечно, на континенте есть места удивительной красоты. Но чаще всего вокруг можно увидеть бескрайние равнины и пустыни. Поэтому жители в этих странах стремятся разнообразить свою жизнь, носить яркие наряды, радующие глаз и вызывающие радость в душе.

    Горячий нрав африканцев известен всем. А где горячая кровь, там и многоцветная одежда, подчеркивающая пламенный характер.

Особняком среди африканских стран стоят государства, где основной религией является ислам. В их число входят Судан, Тунис, Мали, Сомали, Гамбия, Ливия и др. Школьная форма в мусульманских странах часто предполагает ношение специальной одежды для девочек. Они надевают хиджаб, носят длинные платья и шаровары. Здесь яркие цвета - редкость, так как в исламе запрещено носить броскую одежду, приветствуется скромность.

Справедливости ради стоит заметить, что даже в странах с преобладанием ислама нередко можно встретить школы, где ученицы носят обычную школьную форму.

В немусульманских странах Африки в моде яркие цвета, необычные сочетания. Вы можете встретить учеников в одежде розового, фиолетового, ярко-зеленого, желтого и даже оранжевого цветов.

В бедных регионах континента действуют благотворительные международные организации. Они участвуют в основании школ для малоимущих, предоставляют школьную форму, компьютерную технику, учебники и тетради.

В таких школах одежда для учеников часто выполнена в современном африканском стиле, пошита из ярких тканей. На рубашках или платьях часто есть логотип или печать благотворительной организации.

Также удивительной является школьная форма в частных школах. Состоятельные жители Африки отдают детей для получения хорошего образования и путевки в лучшую жизнь 8 .

8 Школьная форма в мире. Школьная форма в Африке - http://worldschooluniform.ru/photo/shkolnaja_forma_v_afrike/52

7. Заключение

Цель и задачи, поставленные в работе, выполнены. В частности задача узнать больше о школьной форме в разных странах мира, узнать о ее появлении, о расцветке, узнать, почему именно эта одежда выбрана в качестве школьной формы той, или иной страны, школы.

Итак, можно сделать вывод, что школьная форма в разных странах не одинакова. Ее выбор зависит от климатических условий страны, уровня ее образования, время появления школьной формы и то, по каким причинам она появилась.
Еще о форме можно сказать то, что она зависит от финансового положения страны, религиозных убеждений. В разных странах в форме относятся по-разному. В одних странах форма является обязательным атрибутом каждого ученика, в других – не обязательным. Важно заметить то, что в некоторых странах ученики сами разрабатывают свою школьную форму.

Я считаю, что очень важно ходить в том, в чем тебе удобно, и поддерживаю точку зрения тех стран, которые дают возможность ученикам самим «делать» свою форму. Но не поддерживаю те, которые вообще отменяют её, т.к. считаю, что форма дисциплинирует и делает равными всех, кто как-то различается по социальному статусу.

    Список литературы:

    Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

    Происхождение школы и история школьной формы - http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

    Педагогическая книга – Школьная форма в наши дни

    Школьная форма: Япония. (англ.) - http://histclo.com/schun/country/jap/schunjap.html

    Школьная форма в Азии -http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_kitae/1-1-0-4

    Школьная форма в Южной Корее (англ) - http://ru.knowledgr.com/18840639/ШкольнаяФормаВЮжнойКорее.

    Школьная форма в Тайланде – Статьи о школьной форме - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_tailan1-042

    Школьная форма в мире. Школьная форма в Африке - http://worldschooluniform.ru/photo/shkolnaja_forma_v_afrike/52

Японская школьная форма В Японии для каждого образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная форма, хотя все должны подчиняться общепринятым требованиям. Если в стране вариант школьной классики? Да. Это «матросская фуку» для девочек, которая знакома российским школьникам по множественным анимационным произведениям. Не многим известно, что в школьную форму в разных странах, в частности в Японии, включены носки, шарф и даже нижнее белье. Несмотря на демократичный подход к одежде школьников, в стране существуют определенные правила ее ношения: Мальчики до 7-го класса должны посещать школу в шортах, только к 8-му классу им разрешено переходить на брюки.
Девочки в течение всего учебного года не надевают на ноги колготок, только гольфы или высокие носки. Даже в сильную жару на общешкольную линейку, которая проводится под началом директора трижды в неделю, девочки обязаны приходить в кофтах. Обязательным аксессуаром, прилагающимся к форме, является портфель или сумка больших размеров, как показано на фото. Обувь разрешается только на низком каблуке. Интересный факт, известный немногим: девочки, чтобы придать длинным носкам приспущенный вид, формируют голенище в виде гармошки и приклеивают их специальным клеем прямо к ногам.

Английская школьная форма Школьная форма в разных странах отличается, прежде всего, тем, что в одних государствах она едина для населения всех регионов и заведений, в других - это атрибут только одного образовательного центра. Современный вид формы для мальчиков и девочек имеет общие стандарты для всех регионов, но она шьется индивидуально для каждого учреждения. В некоторых случаях различия имеют возрастной характер, например, одним из элементов формы для мальчиков младше 14-ти лет являются шорты, старшие уже переходят на брюки. Имеются также различия сезонного характера, например, летние легкие платья для девочек в летний период заменяются зимой теплыми сарафанами.
Англичане, известные всему миру своим консерватизмом, оказывается, очень любят импровизировать. К примеру, ни один комплект школьной формы в разных странах не содержит соломенных шляп, кроме как в Лондонской школе Харроу. Школьная форма в других странах Школьная форма в разных странах привязана к климатическим условиям государства и отличается некоторым национальным колоритом: Австралия и Океания: форма напоминает школьную одежду Британцев, только в облегченном варианте (жаркий климат); Африканские страны: форма отличается присутствием ярких цветов: от синего — до желтого, розового, фиолетового;.

Школьная форма в Австралии и Океании

Школьная форма в Австралии и Океании напоминает традиционную британскую, но является более открытой и легкой. В Австралии и Новой Зеландии в связи с жарким климатом и вредным для здоровья палящим солнцем ученики носят шляпы в составе школьной формы.

Школьная форма в Таиланде - самая сексуальная.

Студенты в Таиланде обязаны носить школьную форму от начальной школы до колледжа. Новый стиль униформы для студенток выглядит очень сексуально. Белая блузка, которая плотно облегает верхнюю часть тела, и черная мини юбка с разрезом, не менее плотно облегающая бедра. Конечно, не во всех учебных заведениях тайские студенты могут лицезреть достоинства и недостатки фигур студенток. Раньше девушки носили юбки ниже колена, поэтому старшее поколение тайцев считает, что такая школьная униформа наносит ущерб морали. Кроме того, в такой одежде, вероятно, не очень комфортно чувствуют себя школьницы с изъянами в фигуре и лишним весом.

Школьная форма в Малайзии - самая консервативная.

Студенты в Малайзии подчиняются довольно строгим правилам. Платья для девочек должны быть длинными, чтобы закрывать колени. Рубашки должны закрывать локоть. Полная противоположность тайским школьницам. Это и понятно - исламская страна.

Школьная форма в Омане - самая этническая.

Школьная форма в Омане, как полагают, наиболее ярко демонстрирует этнические особенности нации. Парни должны носить в школу носить традиционные, белые одежды в исламском стиле. Девушки должны закрывать лицо, а еще лучше сидеть дома.

Школьная форма в Бутане - самая практичная.

Говорят, что студенты в Бутане не носят школьные портфели. Все учебники и пенал у них помещается под одеждой, потому что школьная форма всегда топорщится в разных частях тела.

Школьная форма в США - самая отвязная.

Студенты могут сами решать будут ли они покупать и носить школьную форму или нет. Кстати, и как они будут её носить, они также решают сами.

Школьная форма в Китае - самая спортивная.

Школьная форма в большинстве школ Китая отличаются только размером. Вы не увидите больших различий между одеждой девочек и мальчиков, потому что, как правило, школьники носят спортивные костюмы - дешево и практично!

Школьная форма на Кубе - самая идеологически верная.

Самая главная деталь школьной формы на Кубе - это пионерский галстук. Привет из СССР!

Школьная форма - необходимость или пережиток прошлого? На эту тему в преддверии Дня знаний идут нешуточные баталии. Чтобы дать нашим читателям основу для этих споров, мы расскажем о том, как и когда возникла форма, как к этому школьному атрибуту относятся в разных странах и чем портфель британца отличается от рюкзака японца.

История возникновения школьной формы, впрочем, сама по себе спорна. Одни считают, что ходить в учебное заведение в одинаковой одежде начали в Древней Греции. Учеников просили носить рубашки или хитоны, легкие доспехи и накидку под названием хламида. Другие историки с такой версией событий не согласны, они ссылаются на то, что подобную одежду носили чуть ли не все греки, а по настоящему строгие требования к школьной форме предъявляли в Древней Индии. Как бы ни было жарко, ученик должен прийти в набедренных штанах дхоти и длинной рубахе курта.

А вот в том, что касается Европы, все предельно ясно. Страной-первопроходцем во введении школьной формы считают Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась в школе Christ"s Hospital. Ученики носили темно-синие фраки с фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Правда, тогда - в 1552 году - в Christ"s Hospital учились сироты и дети из малообеспеченных семей, а сейчас эта школа считается элитной. Согласно недавнему опросу, даже современные ученики Christ"s Hospital положительно отзываются о школьной форме. Пусть она не меняется вот уже 450 лет, школьники воспринимают ее как дань традициям, а не как устаревший атрибут.

Ученики одной из британских школ, Harrow, в школьной форме

Сейчас в Великобритании нет единой формы для всех учебных заведений. В каждой школе существуют свои требования. Например, в Harrow мальчики носят не только брюки и пиджаки, но и соломенные шляпы, а в Elizabeth Garrett Anderson ученики сами придумали дизайн одежды - серые костюмы с розовыми полосами. В самых престижных учебных заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или герб.

Ученики британского колледжа Eton

В других европейских городах школьная форма не так котируется. Так, во Франции единая школьная форма существовала лишь в 1927-1968 годах, в Польше - до 1988 года, в Германии и Швейцарии она напоминает спортивные костюмы и принята лишь в части учебных заведений.

Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия, Австралия, Сингапур и другие. Там школьную форму не отменили даже после признания этих государств независимыми. Так, школьники Индии посещают занятия только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых школах в праздничные дни девочки надевают сари.

Еще одна бывшая британская колония - Сингапур - не ввела единую форму для всех школ. В каждом учебном заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов - шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки или сарафана - для девочек. Форменная одежда некоторых школ обильно украшена значками или даже погонами.

Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову надевают шляпы с широкими или узкими полями.

Ученицы австралийской школы

В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Украшения не приветствуются, экстравагантные прически - тоже. Многие мальчики носят рубашки и брюки цвета хаки, а девочки - сарафаны ниже колен разных цветов, дополненные нашивками с названием школы.

Еще одни ценители яркой формы - африканцы. Здесь школьная форма поражает многообразием оттенков. Оранжевая, зеленая, фиолетовая, желтая - в каждой школе выбирают свой цвет.

Королева Елизавета и школьницы Ямайки

Школьная форма в спортивном стиле распространена не только в Германии, но и в Китае. Так, для холодного времени года у школьников есть темная ветровка и брюки, для летнего - белая рубашка и шорты для мальчиков, блузка и синяя юбка - для девочек. И, зачастую, красный галстук!

Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно считать Японию. Кто из нас не видел героинь мультфильмов аниме, одетых в длинные белые гольфы, юбки в складку, пиджаки и белые блузки? Иногда японские школьники носят форму под названием "сейлор фуку" или "матросский костюм". Вместе с ней надевают яркий галстук и, как правило, берут с собой массивный рюкзак.

Японские школьники и школьницы

Во многих частных школах США и Канады форма считается обязательной, но при этом в каждом учебном заведении она своя. Чаще всего это наряды довольно сдержанных цветов - синего, серого, темно-зеленого. В некоторых школах девочки носят юбки в клеточку, мальчики - полосатые галстуки. Обязательными компонентами формы также, как правило, являются рубашки с длинным и коротким рукавом, кардиганы и пиджаки. Единственная форма, в которой вас "пустят" в любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

Школьницы Нового Орлеана

Так мы добрались и до школьной формы России. Впервые ее ввели в 1834 году, когда в Российской Империи приняли закон о гимназических и студенческих мундирах. Спустя 62 года, она стала обязательной и для учениц гимназий. Позднее школьная форма была отменена, и только в 1949 году, во времена СССР, вновь вернулась. Гимнастерки с воротником-стойкой для мальчиков, коричневые платья и фартуки - для девочек, пионерский галстук для всех - стандартная форма любого советского школьника.

Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается дополнять вещами из повседневного гардероба. Она выглядит более современно, чем во времена СССР, но на "Последний звонок" ученицы российских школ все же предпочитают надевать белые фартуки и завязывать банты, как это делали их мамы.

Ждан Екатерина

Презентация содержит информацию о школьных формах разных стран мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школьная форма начала свою историю с Великобритании. Здесь в каждой школе действует своя форма, к которой обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы, а также галстук, верхняя одежда и даже носки.

Школьная форма Англии вызывает уважение не только у английских школьников, но и у всего мира. Учащиеся в английских учебных заведениях испокон веков гордились своей форменной одеждой. Британская одежда для школьников включает в себя не просто костюм делового стиля, предназначенный для занятий в школе, а полноценный комплект одежды, в который входит обувь, верхняя одежда, носки и гольфы для девочек.

На форме всегда есть изображение логотипа учебного заведения, который чаще всего находится на галстуке. Юные британцы с большим удовольствием носят сорочки, галстуки, шляпки, блейзеры и другие предметы школьного гардероба.

Четверо первоклашек в традиционной школьной форме Англии.

Что касается Соединенных Штатов Америки, то в них введение формы для учеников школ является необходимостью. Так как при помощи одинаковой одежды можно снизить к минимуму все конфликты по поводу дорогих кроссовок и модной одежды между учениками. Такие изменения вводились с определенной периодичностью, в форме эксперимента в разных учебных заведениях. И лишь в 1996 году школьная форма в Америке стала официальной одеждой для всех учащихся страны. Современная американская школьная форма служит в большей степени для того, чтобы отличать учеников одного учебного заведения от учеников другого.

В Германии школьная форма не приветствуется: она ассоциируется с униформой гитлерюгенда. В некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.

Во Франции в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

Школьная форма в Мексике

Школьная форма в Гана

Школьная форма в Кении

Школьная форма в Австралии

Школьная форма в Японии известна на весь мир.

" Сэйлор-фуку " - так называется школьная форма Японии для девочек, по-русски - это просто матроски. Но выходя за ворота родной школы, школьницы не спешат снимать школьные одеяния, они гордятся тем, что являются членами учебных сообществ. Быть учащимся учебного заведения в Японии очень престижно, поэтому ученики и ученицы гордятся своим статусом, который подчеркивает школьная форма.

К форме прилагается ещё сумка или портфель.. Интересной деталью формы являются носочки, аккуратно натянутые и приклеенные специальным клеем.

Мальчики в Японии носят " гакуран ", он представляет собой тёмный пиджак с рядом пуговиц и воротником-стойкой, а также брюки. Выбор такого фасона не случаен. Он имеет прусские корни, так как похожую одежду носили солдаты прусской армии XIX века. Во времена, когда разрабатывалась японская школьная форма, страна не стеснялась активно заимствовать идеи у просвещенной Европы, которая была более развита на тот момент.

Школьные формы в Северной Корее. Основной аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения.

Школьные формы в Южной Корее

Школьная форма в Китае

Школьная форма в Шри-Ланке обычно белого цвета. В жаркой стране такой цвет подходит лучше всего. Во всех государственных и частных школах Шри-Ланки ученики носят школьную форму. Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). Форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи.

Светлая рубашка и темно-синие брюки – так выглядит школьная форма в Индии для мальчиков, а вот девочкам нужно носить обычную белую блузу и темную юбку, а в некоторых школах школьной формой может быть и сари.

Школьная форма в Индии всегда очень нарядная.

На Кубе форма обязательна не только для школьников, но и для студентов.

Колумбийские школьницы в школьной форме.

Форма в ЮАР

Форма в России

Несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, проблема школьной формы является одной из наиболее обсуждаемых в обществе. В большинстве стран школьная форма является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.

Социальное значение школьной униформы. Униформа, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие, помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной униформы. Школьная униформа дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3. Эстетическое значение школьной униформы. Эстетическое значение школьной униформы представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной униформе зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое значение школьной униформы. Школьная униформа в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус. Ученик в форме не только подчеркивает индивидуальность школы (ее достоинства и сильные стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию, но и свидетельствует о его принадлежности к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей. Наличие униформы в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.