Артикль в английском языке — правила для детей в картинках и примерах. Артикли в английском языке Изучение английского языка артикли

Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

Памятка № 2 - используется на среднем этапе

обучения

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

    Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится .

НО!

Артикль « the » употребляется, если это :

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль « the »

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль « the » , если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное (« the », « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б)) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное, определите его число.

Множественное число. (« the », « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. (« a / an », « the , « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

Enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

Не достаточно …………………

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №6 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

    Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Памятка №7

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« T ag questions »

    Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

    Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

    Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Утвердительное предложение.

    Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

    Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

    Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

    Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

    Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

    Напишите отрицательную частицу «not».

11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

    Прочитай и переведи предложение.

    Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

В данном уроке нами будет рассмотрена тема «Артикли в английском языке». Изучим, какие существуют артикли и основные правила употребления в конструкциях. Разбор идет на уровне понятном для детей и взрослых.

Использование артиклей совместно с именами существительными в английском языке тема довольна объемная, поэтому следует запастись терпением.

В английском языке артикль (The Article) – главное определение имен существительных. Когда строится предложение, первое с чего начинают – задумываются об артиклях, говорящий определяет определенное или неопределенное имя существительное и затем ставятся артикли. Иными словами, речь идет о чем-то конкретном или об обобщенном. В русском языке артиклей нет, именно поэтому у многих данная тема вызывает определенные трудности.

При составлении конструкции на английском языке практически во всех случаях применяется артикль. Различают:

  • The Definite Article или определенный артикль, к которому относится The ;
  • The Indefinite Article или неопределенный артикль, к которому относятся an и a .

Нами будут изучены 3 случая использования артикля – употребление неопределенного, определенного артиклей и случаи, когда артикль вообще не используется в конструкции.

Определенные артикли в английском языке (The Definite Article)

Данная часть речи имеет только одну форму the . С точки зрения грамматики, она произошла от указательного местоимения «тот – that».

  1. Определенный артикль The Definite Article используется в предложении, когда речь идет об объекте, о котором уже говорили или в тех случаях, когда собеседник понимает, о чем идет разговор.
    Например, Please show me the book. – Покажи мне эту книгу, пожалуйста.
  2. Также данная часть речи употребляется в предложении, когда собеседники говорят об объекте, являющемся единственным в своем роде.
    Например, The sun is in the sky. – На небе находится солнце.
  3. применяется во всех случаях, когда собеседники говорят о музыкальной группе, газете, кинотеатре, ресторане.
    Например, The Beatles – Битлз.
  4. Название национальности, когда не о ком-то конкретном говорят, а обобщаются все представители рода, используются с рассматриваемой частью речи.
    Например, the Americans. – Американцы.
  5. Определенный артикль используется в некоторых словосочетаниях.
    Например, at the cinema/ the theatre – в кино/театр. Здесь употребилась устойчивая конструкция.
  6. Если в имени собственном имеются слова kingdom (королевство), union (союз), republic (республика), совместно с ними употребляется данный артикль.
    Например, The United Kingdom - Соединенное королевство.
  7. Данная часть речи используется в предложениях после предлогов места.
  8. Если имеется конструкция «next, last + какой-то временной период», перед всей конструкцией мы ставим данный артикль.
    К примеру, the next day – следующий день.
    Например, There is a cat in front of the monitor. – Перед экраном кошка.
  9. Если речь идет обо всей семье, то перед фамилией также ставится рассматриваемый артикль.
    Например, The Petrovs are at home. – Петровы дома.
  10. объекты также используются в конструкции с рассматриваемой частью речи.
    Например, the Arctic – Арктика and the Alps – Альпы.

    Внимание, в названиях стран, улиц, аэропортов, островов артикль не применяется.

  11. Если в имя собственное выражено титулом и после него имеется такое значение of, употребляется рассматриваемый артикль.
    Пример, The Prince of Wales - принц Уэльский.
  12. В английском языке, как и в русском, имеется прилагательное, использующееся без существительного, но обозначающая группу людей. Перед такой формой также следует поставить данную часть речи.
    Например, The old - старики.
  13. Если в конструкции имеется прилагательное в превосходной степени, перед ним также употребляются articles definite.
    Пример, the quickest - самый быстрый.
  14. The используется во всех случаях, когда перед существительным имеется «of».
    Например, The Tower of London – Тауэр в Лондоне.
  15. Со сторонами света всегда в конструкции применяется данный артикль.
    Например, the Northern part of our country - север нашей страны.
  16. Если в предложении имеется слово only (в значении единственный), то здесь мы также применяем рассматриваемый артикль.
    Для примера, She was the only beautiful woman in his life. - Она была единственной красивой женщиной в его жизни.
  17. И последний случай употребления артиклей – перед порядковым числительным.
    Пример: We are on the fourth floor. – Мы на пятом этаже.

Данный рассматриваемый артикль используется с существительными, употребленными в единственном и множественном числах.

Неопределенный артикль

Просмотры: 1 119

Артикли в английском языке – просто и понятно.

Артикли являются, пожалуй, одним из самых непонятных явлений для изучающих английский язык школьников. Большая их часть употребляет артикли интуитивно. И выбор этот не всегда правильный. Как же объяснить ребёнку правила употребления артиклей, не нагружая сложной терминологией и долгими объяснениями?

Безусловно, всё упростить до элементарного невозможно. Однако базовый уровень можно преподнести просто и понятно. Вряд ли все дети хорошо поймут и запомнят все данные им пункты правила за один урок. Поэтому в дальнейшем учителю стоит как можно чаще обращать внимание учащихся на случаи употребления артиклей и соотносить их с пунктами данного ранее правила. Для лучшего запоминания некоторые из следующих в статье схем и таблиц целесообразно разместить в классной комнате.

Первое, что учащиеся должны усвоить, это наличие в английском языке трёх артиклей: a/an, the и нулевой или значимое отсутствие артикля. Далее надо обосновать употребление каждого из них.

Неопределённый артикль a/an может стоять только с исчисляемым существительным в единственном числе.

СХЕМА 1:

a /an + исчисляемое сущ. в ед. ч.

A - перед согласным звуком (именно звуком, а не буквой), an - перед гласным звуком.

СХЕМА 2:

a + согл. звук (a dog; a year)

an + гл. звук (an aunt; an hour)

Что же использовать в этой же позиции, если исчисляемое существительное стоит во множественном числе? Многие дети в этом случае стремятся поменять неопределённый артикль на определённый, совершая типичную ошибку. Поэтому учащимся надо сразу объяснить, что в данном случае неопределённый артикль надо менять на нулевой. А определённый имеет абсолютно другое значение. При этом определённый артикль может употребляться как с существительным в единственном, так и во множественном числе. То же относится и к нулевому артиклю.

Далее надо объяснить разницу в значениях артиклей. Неопределенный придаёт предмету, называемому исчисляемым существительным в единственном числе, следующие значения: один; один из; один из, а значит и все ему подобные; какой-то; некий; неопределённый; любой.

СХЕМА 3:

Определённый артикль придаёт предмету, называемому существительным (в единственном или во множественном числе) следующие значения: конкретный; известный говорящему; единственный, уникальный; единственно возможный в данном случае; именно этот; понятный из контекста.

СХЕМА 4:

Нулевой артикль может иметь почти такое же значение, как и неопределённый, но употребляется как правило с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Значения нулевого артикля таковы: обобщение; отсутствие конкретики; типичность; неопределённость.

СХЕМА 5:

Если ученик неправильно употребил артикль, надо предложить ему заменить его значением из соответствующей схемы. Тогда ошибка станет очевидной, и он сможет более грамотно подобрать нужный артикль.

На следующем этапе детям важно запомнить более подробные случаи употребления артиклей, каждый раз соотносятся их с правилом.

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

В английском языке есть ряд грамматических структур, требующих употребления неопределённого артикля, которые надо запомнить. Многие из них содержат глагол-связку to be в единственном числе в любом времени или глагол to have (got) . В следующей таблице мы возьмём время Present Simple.

Smth/smb is

(My father is a doctor.)

+ a/an

исчисляемое сущ. в ед. числе

This/that is

(This is a car.)

There is

(There is a box under the table.)

Smb/smth has got

(Sam has got a dog.)

Необходимо запомнить следующие выражения:

a lot of;

once (twice, three times ...) a day (week ...);

such a/an + исч. сущ. вед. числе.

А также восклицательные предложения типа: What a fine day! В них тоже содержится исчисляемое существительное в единственном числе.

На данном этапе информации о неопределённом артиклем вполне достаточно.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Случаи употребления определённого артикля не всегда вписываются в стандартные схемы. Здесь многое придётся запоминать. Однако некоторые тенденции можно выделить.

Артикль the нужен со следующими названиями:

1) реки, моря, океаны (the Volga, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean);

Но! Озёра и пруды в артикле не нуждаются, если в их названии есть слово lake: Lake Baikal - The Baikal.

2) страны, сформированные из нескольких составных частей (the USA, the UK, the Russian Federation) или страны, названия которых стоят во множественном числе (the Netherlands);

3) музеи, кинотеатры, театры и другие подобные заведения (the Odeon, the British Museum);

4) горныецепи (the Urals);

5) скопленияостровов (the British Isles);

6) фамилия целой семьи (the Wilsons);

7) национальность (the British).

В большинстве случаев, в той части предложения, которая отвечает на вопросы "Где?", "Куда?" (обстоятельство места), нужно употребить определённый артикль. My desk is in the corner . We went to the cinema .

Превосходная степень прилагательных, а также порядковые числительные требуют определённый артикль. Bill is the best driver I have ever seen. It"s the second lesson.

Повторное упоминание предмета, обозначаемого существительным, является причиной использования определённого артикля. I have got a cat. The cat is fluffy.

Следующие слова и выражения необходимо запомнить:

1) by the way;

2) the same;

3) play the piano (и другие музыкальные инструменты);

4) in the morning, in the afternoon, in the evening;

5) on the left, on the right;

6) the sun, the moon, the earth, the sky.

Конечно, это на все случаи употребления определённого артикля. Однако большая их часть хорошо вписывается в позиции СХЕМЫ 4.

НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ

Значимое отсутствие артикля требуется перед существительными, называющими:

1) имена (William);

2) фамилии в единственном числе (Johnson);

3) страны (Russia);

4) части света (Europe);

5) континенты (North America);

6) города (Moscow);

7) одиночные острова (Madagascar);

8) горные вершины (Everest);

9) улицы (Green Street);

10) площади (Red Square);

11) парки (Hyde Park);

12) школьные предметы (Maths).

Нулевой артикль используется в следующих выражениях, если их смысл не противоречит СХЕМЕ 5 :

at night, at noon;

in summer (winter, ...);

play football (tennis, ...);

have breakfast (lunch, ...).

Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль нулевой (this house, my car).

Если после существительного есть количественное числительное, называющие номер, то артикль нулевой (room five , page six ).

Данные знания составляют базовый уровень, которого достаточно, чтобы учащиеся могли успешно употреблять артикли. В старших классах можно изучить эту тему более углублённо.

Давайте разберем подробно для чего нужен неопределенный артикль в английском языке и рассмотрим на примерах употребление артикля a , an в английском языке.

Неопределенный артикль a , an в английском языке обозначает количество - один. Во множественном числе, в именах собственных (имя, название города...), с неисчисляемыми существительными артикль a , an не употребляется. Артикль называется неопределенным потому, что предмет является не конкретным.

Примеры

A boy - Мальчик.
Так как мальчик у нас один и мы говорим не о конкретном мальчике, то ставим перед словом неопределенный артикль a , тем самым обозначив, что мальчик один.

An apple - Яблоко.
То же самое. Так как яблоко у нас одно и мы говорим не о конкретном яблоке, то ставится неопределенный артикль an , который обозначает, что яблоко у нас одно.

Примеры использования неопределенного артикля a, an в предложениях.

I saw a boy. He was happy. - Я видел мальчика. Он был счастливый.
Так как мальчика видел одного, ставиться артикль a , обозначающий, что мальчик был один.

I ate an Apple. - Я съел яблоко.
Абсолютно такая же ситуация, как и с мальчиком. Яблоко съел одно, поэтому поставили артикль an .

Когда ставится неопределенный артикль a , а когда ставится неопределенный артикль an

Неопределенный артикль a в английском языке ставится если слово начинается с согласной буквы.

Примеры

a b oy - мальчик.

a p en - ручка.

a l aptop - ноутбук.

a h eadphones - наушники.

Неопределенный артикль an в английском языке ставится если слово начинается с гласной буквы.

Примеры

an i Phone - айфон.

an o range - апельсин (сущ.) / оранжевый (прил.)

an e ngineer - инженер.

an i ron - утюг.

Как различить гласные и согласные в английском языке?

Английский язык содержит в себе 6 гласных - a,e,i,o,u,y. Все остальные буквы являются согласными .

Проще говоря, гласные буквы «поют» на звучании: aaaaa, eeeeee, iiiiii... А согласные тем временем остаются твердыми: t,b,p,g...

Добавить в избранное

Неопределенный артикль a / an в английском языке (the indefinite article) имеет две формы:

a [ə] — употребляется перед согласными звуками. То есть, если слово начинается с согласного звука, используется a :

a b ook, a t able, a m an, a g irl, a c omputer, a t omato, a yacht [j ɒt], a unit [ˈj uːnɪt]

an [ən] — употребляется перед гласными звуками. То есть, если слово начинается с гласного звука, используется an :

an a pple, an e ngineer, an i dea, an o range, an a nswer, an hour [ˈə(r)]

Обратите внимание, что выбор формы неопределенного артикля определяется не написанием, а произношением.

Например, слово hour (час) начинается с гласного звука , поэтому мы используем артикль an (an hour) , хотя в написании первой идёт согласная буква h . Или, к примеру, слово yacht (яхта) пишется с гласной буквы y , но произносится при этом согласный звук [j], поэтому выбираем a (a yacht) . Использование разных форм одного и того же артикля помогает сделать речь благозвучной, лёгкой, естественной. Попробуйте произнести a apple или an book , и вы почувствуете, насколько это трудно и неудобно.

Запомните:

Неопределенный артикль a / an употребляется только с в единственном числе :

a pen (ручка), a story (история), a chair (стул), a child (ребенок), a flower (цветок)

Если существительное употреблено в форме множественного числа, то неопределенный артикль отсутствует. Отсутствие артикля перед существительным обычно называют «нулевым артиклем».

pens (ручки), stories (истории), chairs (стулья), children (дети), flowers (цветы)

Когда используется неопределенный артикль a / an

Ниже вы найдёте описание основных случаев использования неопределенного артикля a / an в английском языке.

№1

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или человеке. В этом случае мы предполагаем, что наш собеседник не знает, о чём или о ком именно мы говорим.

Yesterday I bought a handbag . — Вчера я купила сумочку.
До этого момента я вообще не говорила о том, что собираюсь купить сумку. То есть я упоминаю об этом впервые (мой собеседник ничего не знает об этой сумке), отсюда и неопределенный артикль a /an .

Если же вы дальше продолжите говорить об этой сумке, то существительное handbag (сумка) будет уже использоваться с определенным артиклем the , так как на этот раз собеседнику известно, о какой конкретно сумке идёт речь:

Yesterday I bought a handbag . The handbag is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Сумочка очень красивая.

Хотя чаще всего вместо существительного используется личное местоимение, это звучит естественнее и позволяет избежать повторов:

Yesterday I bought a handbag . It is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Она очень красивая.

№2

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы говорим не о данном (определенном) предмете или человеке, а просто о любом, о каком-то, об одном из группы таких же предметов или людей. Другими словами, когда мы говорим о предмете или лице в общем, не имея в виду конкретную юбку , работу , ручку или собаку :

I want to buy a skirt . — Я хочу купить юбку. (какую-то юбку, какую именно пока не знаю; знаю лишь, что хочу юбку, а не платье)
He refused to look for a job . — Он отказался искать работу. (какую-нибудь работу)
Give me a pen , please. — Дайте мне ручку, пожалуйста. (какую-нибудь, любую)
It is a dog . — Это собака. (какая-то собака, любая собака)

Когда мы говорим не об определенном предмете или лице, а о любом, то далее, если нам нужно повторно его обозначить, мы не используем личные местоимения или определенный артикль the . А опять-таки употребляем неопределенный артикль a /an или местоимение one .

She wants a car but he says they don’t need one . — Она хочет машину, но он говорит, что им она не нужна.
или
She wants a car but he says they don’t need a car . — Она хочет машину, но он говорит, что им не нужна машина.
Она хочет иметь машину (не мотоцикл, не велосипед, а какую-нибудь машину, поэтому a car ), но он говорит, что им не нужна машина (не нужна вообще любая машина, а не какая-то определенная). Так как во второй части предложения речь снова идёт о любой / неопределенной машине, то опять употребляем a car .

№3

Неопределенный артикль a / an мы используем также для того, чтобы описать или дать какую-либо информацию о том, что уже упоминали ранее. В этом случае перед существительным часто используется прилагательное. Обратите внимание, что, хотя артикль стоит перед прилагательным, относится он к имени существительному:

It is a beautiful place . — Это красивое место. (описываем, что это за место)
He is a clever boy . — Он умный мальчик. (характеризуем, что он за мальчик)
Do you live in a big house ? — Вы живёте в большом доме? (спрашиваем, в каком доме)

Когда мы говорим о профессии или работе человека, также употребляем неопределенный артикль a / an :

She is a teacher . — Она учитель.
I am a doctor . — Я врач.

№4

Исторически неопределенный артикль a / an произошел от числительного one (один) . Отсюда и возможность в некоторых случаях заменить артикль a / an числительным one . Такая замена возможна тогда, когда артикль a / an по сути означает «один». Например, это значение неопределенного артикля наблюдается у числительных a hundred (сто) , a thousand (тысяча) , a million (миллион) и в слове a dozen (дюжина) , когда они употребляются самостоятельно или перед существительным:

This toy costs a thousand roubles. = This toy costs one thousan d roubles. — Эта игрушка стоит тысячу рублей (одну тысячу рублей).
Give me a dozen , please. = Give me one dozen , please. — Дайте мне дюжину, пожалуйста (одну дюжину).

Именно с происхождением от числительного one (один) и связано значение единичности неопределенного артикля, которое особенно проявляется при выражении мер времени, расстояния, веса или количества:

This chocolate bar costs a dollar . — Эта плитка шоколада стоит доллар. (=один доллар, мы можем заменить a dollar на one dollar )
I’ll call you in an hour . — Я позвоню вам через час. (=через один час, мы можем заменить an hour на one hour )
Can I have a kilo of tomatoes, please? — Можно мне килограмм помидоров, пожалуйста? (=один килограмм, мы можем заменить a kilo на one kilo )

Обратите внимание, что числительное one вместо артикля a / an следует использовать только в том случае, если вы хотите подчеркнуть, что речь идёт именно об одном предмете или лице, то есть когда вы хотите быть очень точными:

I have got one sister . — У меня одна сестра. (не две сестры, не три, а только одна)
I have got a sister . — У меня есть сестра. (в этом случае я просто сообщаю, что у меня есть сестра)

Значение единичности неопределенного артикля можно увидеть в некоторых устойчивых словосочетаниях, передающих однократность действия:

have a look — взглянуть
have a snack — перекусить
have a try — попытаться, попробовать
have a rest — отдохнуть
have a good time — хорошо провести время
give a chance — дать шанс
give a hint — намекнуть
give a lift — подвезти
make a mistake — ошибиться
play a trick — подшутить

№5

Неопределенный артикль a / an также употребляется, когда необходимо обозначить количество на одну единицу измерения. Например, когда мы говорим о цене апельсинов за килограмм, о размере заработной платы в месяц, о количестве занятий в неделю или о скорости движения автомобиля в час. Существительное, обозначающее эту самую одну единицу измерения, и будет употребляться с неопределенным артиклем.

The oranges were 80 roubles a kilo . — Апельсины стоили 80 рублей за килограмм.
She works 8 hours a day . — Она работает 8 часов в день.
I go to aerobics twice a week . — Я хожу на аэробику два раза в неделю.

№6

Неопределенный артикль a / an также может употребляться с некоторыми неисчисляемыми абстрактными существительными (например, humour — юмор , hatred — ненависть , anger — гнев , magic — магия ) в том случае, когда они имеют при себе прилагательное. Обычно такое употребление неопределенного артикля характерно для книжного стиля и выражает желание автора подчеркнуть индивидуальный, особый характер того или иного абстрактного понятия.

Обратите внимание, что в описанном выше случае использование неопределенного артикля не является обязательным. Если вы не хотите выделить определенным образом особый характер какой-либо эмоции, черты характера и т. д., артикль a / an можно не употреблять.

На заметку

Чтобы научиться употреблять неопределенный артикль a / an более или менее автоматически, попробуйте сформировать у себя в голове такое правило: используйте неопределенный артикль с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда нет никаких других оснований для использования определенного артикля the или какого-либо другого определителя (притяжательного или неопределенного местоимения).