Правильный аят аль курси. Аят аль-курси и польза от его чтения

Транскрипция

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та - хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Внимание! Транскрипция аята Аль Курси, а так же других сур или аятов не может точно передать правильное произношение Корана. Это из-за того, что на арабском языке есть буквы, произношение которых никак не получится передать русскими буквами. Поэтому, если вы не умеете читать Коран на арабском языке сами, но хотите какую-нибудь суру выучить, то лучше всего обратиться к тому, кто сможет вам обучить его правильно. Если у вас нет такой возможности, то изучайте аят Аль Курси по аудио воспроизведению ниже.

Смысловой перевод

"Аллах (Бог, Господь)...Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он - Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!" (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим.
Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум.
Ляа та´хузуху синатyн Валяа наум
Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз.
Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних
Йа´лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум
Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии илляа би маа шааааа.
Васи´я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард
Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль´алиййyльазийм".

Смысл: "Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".
________________________________________________________

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что
“Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду
(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям),
то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям),
окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят,
сказав при этом, что
“Тот, кто искренне прочтет его,
то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему.
А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома,
будет окружен 1000 ангелов,
которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12.Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).
И я никогда не ложусь спать,
предварительно не прочитав Аятуль-Курси.”

Изречения Пророка Мухаммада:

“Ежедневно два ангела сопровождают человека.
Один из них часто повторяет: “О Аллаh! Приумножь благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела!”.
Другой же ангел говорит: “О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!”
_______________________________________________________

Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят уль-Курси. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение) из сокровищниц аль-Арша. Аят уль-Курси не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (мир им всем). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят уль-Курси трижды (перед тем, как лечь спать)».

Хасан (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сура «аль-Фатиха», аят уль-Курси и аяты из суры «Бакара» (18, 26 и 27), имеющие отношение к аль-Аршу, сказали: «О наш Господь! Ты посылаешь нас на землю к непослушным». Тогда Аллах сказал им: «Я дал вам такой статус, что те из людей, кто станут читать вас после каждого намаза, окажутся в Раю. Я поселю их в Джанна (в Рай), выполню 70 из их ежедневных желаний и сохраню от всех врагов».

В хадисе от Ибн Хиббан приводится: «Одна из значительных сур Корана - это «аль-Бакара», а самый лучший аят из этой суры аят уль-Курси. Шайтан не может оставаться в доме, где читают суру «аль-Бакара», он сразу покинет его».

А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказал такую историю: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назначил меня хранителем закята. И в первую ночь моей службы пришел человек и стал набирать горстями финики. Я схватил его и сказал: «Я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)».

Вор взмолился, чтобы я отпустил его: «Я вынужден воровать, у меня семья, дети, они голодны и живут в нищете». Я пожалел и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

Он рассказал про свою бедность и нужду, я пожалел и отпустил его.

Не сомневайся в том, что вор обманул тебя. Он придет опять.

После такого предупреждения на следующую ночь я был готов к его приходу. И вскоре вор появился вновь и опять стал набирать горстями финики.

Я поймал его и сказал: «Я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение)». Он опять просил его отпустить и поклялся, что больше не придет. И я пожалел его.

Утром же Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

О почтенный и великий Пророк (мир ему и благословение), он умолял меня и обещал, что больше не придет. Я пожалел и отпустил его.

Вор снова обманул тебя. Он придет снова.

На третью ночь все повторилось. Вор опять пришел и начал набирать финики, я сразу схватил его и сказал:

Ну, хватит! На этот раз я отведу тебя к почтенному Пророку (мир ему и благословение), тем более, что ты дал слово больше не приходить.

Прости меня и отпусти меня и на этот раз. А я научу тебя нужной молитве, за которую Всевышний Аллах наградит тебя многими благами.

А что это за молитва? – спросил я.

Перед сном, ложась в постель, прочти аят уль-Курси, и до самого утра тебя будут охранять ангелы. Ты будешь под защитой Аллаха, и не приблизится к тебе шайтан.

Я не стал задерживать вора и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) опять спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

Он научил меня наилучшей молитве, красивым словам, благодаря которым Аллах защитит меня. Поэтому я отпустил его.

А что это за слова, что за молитва?

Аят уль-Курси, - ответил я на вопрос Пророка (мир ему и благословение).

Да, он сказал тебе правду, несмотря на что он – неисправимый лжец. Но знаешь ли ты, кто был тот вор?

О почтеннейший, нет, не знаю.

Абу Хурейра! Это был сам шайтан» (Бухари).

Одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Заключительного Откровения Всевышнего является «Аятуль-Курси» (или аят «аль-Курси» – «Аят Трона»). Он приводится во второй суре Книги Аллаха – «Аль-Бакара» («Корова») под номером 255.

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Господа Мухаммад (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Воистину, у всего есть вершина, и сура «Бакара» – вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль-Курси» (передаётся в сборниках Хакима и ат-Тирмизи).

На арабском языке текст «Аята Трона» выглядит так:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Транскрипция: Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла:

Аллах – нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах – Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах – слава Ему Всевышнему! – знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Всевышний, Единый и Великий!

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов. Часть из них достоверна, но есть и слабые (другими словами, в цепочке передатчиков имеется утеря или сомнительные передатчики).

Например, передаётся, что если верующий проговорит про себя аят «аль-Курси» после завершения обязательных намазов перед произнесением тасбиха (по 33 раза «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!»), то ему после смерти ничто не помешает попасть в Рай.

Известно также, что четвёртый праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Я не понимаю тех, кто, ложась спать, не читает «Аят Трона». По его словам, если бы человек осознавал степень величия данного аята, он бы никогда не пренебрегал его чтением, ведь этот фрагмент Благородного Корана был ниспослан Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) из самого Арша.

Считается, что чтение «Аят аль-Курси» помогает побороть шайтана и избавить от него жилище. Вы можете выучить это дуа, повторяя за Коран-хафизом на нашем видео, на котором приводится также транскрипция русскими буквами:

Сомнений и разногласий в важности постоянного цитирования «Аятуль-Курси» ни у кого не возникает. Причина проста: здесь очень часто упоминаются и присущие только Ему высшие качества: Хайю (Вечно живой, Тот, у кого нет ни начала, ни конца); Кайюм (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём); Алийю (Высочайший, Высокочтимый); Азыйму (Величайший).

Кроме того, в аяте «аль-Курси» приводятся такие признаки Творца, как:

  • Вахъданият (Единство): «Аллах – нет божества, кроме Него…»;
  • Гыйльм (Обладание знанием): «…знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит»;
  • Малик (владычество): «Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных…»;
  • Кудрат (Могущество): «Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их»;
  • Ирада (Воля): «Его не объемлет ни дремота, ни сон», «никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит» (2:255).

Этот отрывок из суры «Бакара» имеет такое наименование из-за упомянутого в нём слова «Курси». Богословы давали ему различную трактовку. Хасан Басри считал, что здесь имеется ввиду Арш (Трон) Господа миров. Ибн Касир же уверял – «курси» не обозначает просто Арш, а это нечто большее, чем трон. Абдуллах ибн Аббас (р.а.), в свою очередь, подчёркивал: «Курси» означает гыйльм (знание) нашего Создателя.

- этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.

Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, - это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Последовательность выполнения тасбихата

1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),

- насчет этого нет разногласий.

Текст Аятуль Курси

«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»

«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»

Священный Коран, 2:255

Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси - считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.

Хадис является достоверным.

Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,

100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.

Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.

Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.

Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!

2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат -

Тасбих (от араб. تسبيح‎‎ - тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах» ).

Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:

«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418

Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение!!! Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, - на своевременный намаз времени не хватает…

Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…

Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.

Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?

В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.

То есть возможны оба варианта!!!

Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, - тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.

Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.

В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.

Хадис от Абу Хурайры;

св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.

Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, - единственно верно и по-другому быть не может.

В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета!!!

Фаткуллов Расуль

"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн Валяа наум Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Васи"я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль"алиййyльазийм".

Смысл: "Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh алейh) передал, что

Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил (алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12. Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра;

13. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко;

14. Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 Гаафир, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома;

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама "Али (рады Аллаhу анhу) сказал:

Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу алейhи ва саллям). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси.

Изречения Пророка Мухаммада:

Ежедневно два ангела сопровождают человека. Один из них часто повторяет: О Аллаh! Приумнож благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела! Другой же ангел говорит: О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!