Вампиры: история происхождения, легенды. Существуют ли вампиры на самом деле? Страшные истории про вампиров. Истории про вампиров, а так же все, что связано с вампирами в повседневной жизни Самые ужасные вампиры

Стр. 1 из 3

Дракула. У миллионов людей это имя связано с образом легендарного вампира из мрачной и загадочный страны Трансильвании - днем он притворяется безжизненным телом, а ночью выходит на охоту - совершает убийства, наводя ужас на людей, начиная аж с 1897 года. Именно в тот год он стал главным действующим лицом имевшего ошеломляющий успех романа ужасов Брэма Стокера.

Но не все знают, что имя бессмертного персонажа Стокера позаимствован у настоящего Дракулы, жившего в реальной Трансильвании за четыре века до этого. И хотя тот Дракула не был вовсе кровопийцей в прямом смысле этого слова, он стяжал себе сомнительную славу как кровавый тиран, чьи жестокости стали самым, пожалуй, ярким примером садизма.

Настоящий Дракула родился в 1430-м или 1431 году в старом Трансильванском городке Сигишоара и был вторым сыном Влада II князя Валахии Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше был известен как Влад Цепеш, то есть Сажатель-на-Колья Отца его звали Дракул, «дьявол» - может, от того, что он был неустрашимым бойцом или же из-за того - и это вернее всего, - что являлся членом католической секты Орден дракона, а в тех областях дракон был синонимом дьявола. Во всяком случае, Влад III нарек себя Дракулой, сыном Дракула.

Сам по себе он был храбрым воином, но подчас трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церквями и культурами, смешавшимися в его империи. То он склонялся к туркам, то к венграм, от римской католической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами ислама на стороне османов. В политическом хаосе той эпохи он никогда твердо не стоял на ногах. Трижды терял и вновь приобретал Валахию - часть Южной Румынии, включающую и области Трансильвании.

Впервые он оказался на валахском троне в 1448 году, на который его посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских шпионов. Напуганный турками, которые одно время покровительствовали ему, он бежал, но вернулся на трон в 1456 году, уже при поддержке венгров. Следующие шесть лет его правления отмечены жестокостями. В те времена пытки и убийства политических противников были обычным делом - XIV-XV века остались в истории как столетия неслыханных зверств и преступлений. Но Влад, ставший впоследствии примером для Ивана Грозного, превзошел все зверства даже тех лет. Число его жертв не поддается счету. По одной из легенд, он заманил в засаду отряд турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. Он пригласил их в город Тирговиште, содрал одежду, посадил на колья и сжег живьем.

На все времена Дракула останется синонимом вампиризма - в переносном смысле этого слова. А что в буквальном?

Сербский крестьянин Петер Плогоевиц умер в 1725 году и был погребен в родной деревне Кизилова. Чуть менее двух месяцев спустя другие девять крестьян - молодые и старые - скончались в течение недели. На смертном одре все они заявили, что Плогоевиц явился к ним во сне, ложился на них и высасывал из них кровь. То есть он, вместо того чтобы мирно спать в могиле, превратился в вампира. Жена, вернее, вдова его только подлила масла в огонь, поведав соседям в доверительной беседе, что ее бывший муж являлся к ней за сапогами. А позже она вообще сбежала из Кизиловы жить в другую деревню.

В те времена эта часть Сербии находилась под австрийским имперским правлением. Чиновники-бюрократы наводнили сербские земли, создавая видимость напряженной работы. Один из таких «деятелей» был направлен в Кизилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы Плого-евца и засвидетельствовать таинственные превращения.

Имперскому инспектору Градишского района совсем не хотелось заниматься эксгумацией, но жители были непреклонны Они заявили, что если им не позволят обследовать злосчастное тело, они бросят деревню прежде, чем злой дух уничтожит их всех. Так что бюрократу в компании со священником пришлось участвовать во вскрытии могилы Плогоевица и засвидетельствовать следующее: «Тело, за исключением носа, частично провалившегося, абсолютно свежее. Волосы и борода, а также ногти, старые из коих обломились, продолжают расти; старая кожа отслоилась, а новая появилась под ней. Не без удивления обнаружил я кровь на его рту, которую, по наблюдениям, он высасывал из убиенных граждан…»

Эти детали, свидетельствовавшие о том, что тело не подверглось тлению, «доказывали», что оно принадлежит вампиру. Подгоняемые страхом, крестьяне быстро вырезали деревянный кол и вогнали Плогоевицу прямо в сердце, при этом из груди его, ушей и рта полилась свежая кровь. Тело было сожжено, а пепел развеян.

Плогоевицу довелось жить в эпоху, когда в Восточной Европе вовсю гуляли легенды и мифы о вампирах. В XVII-XVIII веках здесь повсеместно верили в то, что покойники обретают бессмертные души и нападают на живых, и лишить их жизни можно было только определенными методами. Но представления об этих жутких созданиях и их кошмарной страсти к крови были далеко не одинаковы в разных уголках Европы.

Это началось задолго до того, когда жил Плогоевиц, и продолжалось еще века. Даже в 1912 году один венгерский фермер был убежден, что умерший 14-летний мальчик посещает его по ночам. Если верить сообщению английской газеты «Дейли телеграф», перепуганный крестьянин и его друзья выкопали тело несчастного, положили ему в рот три дольки чеснока и три камешка, а затем пригвоздили колом к земле, воткнув его прямо в сердце. А полиции заявили, что совершили это, чтобы навсегда прекратить ночные визиты.

Страхи эти и сегодня ютятся на задворках подсознания. Вот почему вампиры так часто появляются на страницах современных книг и в фильмах. В них живет неизбывный эротический элемент, они приходят под покровом ночи, вгрызаются в шеи жертв, парализованных страхом и желанием…

Но невзирая на образ графа Дракулы, порожденный богатым воображением романиста Брэма Стокера и ставший моделью для многих кинорежиссеров, увлекающихся темой вампиризма, далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши - изобретение самого Стокера. До него, по фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) Есть и живые люди, которые считали себя вампирами (и даже сегодня отождествляют) и которые мучают и убивают безвинных жертв, справляя свою кровавую тризну. Во всяком случае, в любой форме вампиризм владел умами на протяжении столетий.

По мере того как христианство распространялось по Европе, множились и рассказы о вампирах. Книга «Молот ведьм», впервые опубликованная в 1481 году, описывает процедуры выявления и наказания вампиров и иных паранормальных существ. Вампиров безжалостно выкапывали и обезглавливали. Такие истории пополняли фольклор народов всего мира на протяжении столетий. Но сообщения о вампирах, какими мы представляем их сегодня, похоже, впервые появились в XVI веке в Восточной Европе, там, где сегодня находятся Венгрия и Румыния. В 1526 году турецкий султан Сулейман Великий нанес поражение в битве венгерскому королю. Венгрия была поделена на три части: одной правили сами турки, другая досталась Габсбургам, а третья, независимая Трансильвания, управлялась мелкими удельными князьками. Именно в этих отдаленных областях и расцвели буйным цветом предрассудки, связанные с вампиризмом.

Трансильвания - земля, где то и дело шли кровопролитные бои и знать строила мрачные замки на пологих склонах Карпат, - всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горы населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру аки птица или любое другое животное. В «Дракуле» Стокер наглядно описывает эту ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».

Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, зависевших от своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, молниеносно распространялись по округе и опустошали целые города. Эти страшные события только усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.

Беспомощные перед эпидемиями, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могильного плена.

Зная уровень образования тех людей, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или в разинутом в последнем крике рту трупа. И, конечно же, становилось ясно, что отрыт очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало призраки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, завершал все мучения несчастного.

Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам превратиться в такового, ибо укус влечет за собой обращение (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания о том, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил «на дне» общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет в Рождество, и вообще всех, родившихся при необычных обстоятельствах, или, например, с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей, а еще тех, чье поведение было отлично от общепринятого. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считались вампирами. Самоубийцы были первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов, потому что их отлучила от себя церковь.

Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она мешала войти через рот злым духам. А в XIX веке греки похожим образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляли на устах погибшего восковой крест.

Венгры и румыны хоронили трупы с серпами у шеи, на тот случай, если труп захочет подняться из могилы: он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные жители клали еще и серп у сердца - специально для того, кто никогда не был женат и поэтому подвергался риску превратиться в стригоя, или вампира. Финны, например, связывали руки и ноги у трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.

Иногда с вампирами пытались бороться истинно детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях крушину и боярышник - последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, - вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира ~ он бросится собирать их возле могилы и забудет о своей жертве.

Считалось, что дыхание вампира зловонно, но и сами вампиры не выносят сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею умершего. И, как и прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы. Доходило даже до того, что, боясь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на Фудь.

Если по какой-либо причине тела были неправильно похоронены "ли амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных - тех, ^то преодолел барьер смерти и вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.

В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам - по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства убиения вампиров были весьма разнообразны и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание все» трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могила подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем размещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального телг валиком из земли. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме того они разрезал! подошвы ног и клали ноготь позади головы.

Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийся в легких воздух, но это (воспринималось иначе - значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня счита ются обычными признаками разложения примерно через месяц посл«смерти - как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров.

Вера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной и настолько глубоко укоренились в памяти людей ужасные предания, что образованнейшие умы той эпохи стали записывать конкретные рассказы. Карл-Фердинанд де Шару написал книгу «Магия постхума», она вышла в Чехии в 1706 году. Де Шару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрения юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными существами. Он пришел к выводу, что закон позволяет сжигать трупы.

Много фактов о вампирах в тот период собрал Дом Августин Калмэ (Калмет), французский монах-бенедектинец и библиограф, опубликовавший в 1746 году книгу под названием «Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о проявлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии». Английское издание появилось 13 лет спустя и нашло широкий отклик, поскольку было проникнуто духом христианской веры. (Фрагменты из русского перевода книги мы приводим ниже)

Калмэ, добивавшийся решения вопроса о вампиризме, отнесся і вопросу о реальности этого явления со всей ответственностью.
«Те, кто верят в них, обвинят меня в поспешных и надуманных выводах, втом, что я выражал сомнения или же подвергаю насмешкам сам факт существования вампиров; другие заявят, что я понапрасну трачу время на пустяки, которые якобы выеденного яйца не стоят, - писал он. - Но что бы об этом ни думали, я все равно буду заниматься этой темой, которая представляется мне весьма важной с религиозной точки зрения».

Дом Калмэ попытался объяснить наиболее загадочные стороны вам-пиризма - как, например, тело может покинуть могилу, плотно засыпанную полутора-двухметровым слоем земли? Или в теле в самом деле есть дух, покидающий труп? Что придает трупам такую дьявольскую силу? Почему трупы такие свежие?

Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который обычно садился за стол обедать с хозяевами поместья. Однажды с ними сел какой-то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина. Солдат не знал, что ему делать.

На следующий день хозяин поместья умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объяснили, что этот странный человек - отец хозяина, умерший более десяти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. Отец, ясное дело, был вампиром.

Когда солдат поведал эту историю своему командиру, тот - а это был граф Кабрерский - приказал расследовать случай. Вместе с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. Селяне выкопали его тело, и «оно было в таком состоянии, будто его только что зарыли, и кровь была как у живого». Граф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь.

Комиссия обследовала останки других вампиров, включая человека, похороненного более 30 лет назад. Тела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии.

Собрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства графа Кабрерского, Калмэ пришел к заключению: «Обстоятельства, упомянутые в отчете, настолько уникальны, а также весомы и прилежно за-документированы, что невозможно во все это не поверить». Но он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, находящегося в состоянии комы, транса или паралича, тоже может вызвать такие удивительные последствия. И он назвал практику умерщвления и сжигания таких тел порочной и ошибочной и дивился тому, как власти могут давать на это разрешение.

Более чем через сто лет после того, как Дом Агустин Калмэ сфокусировал внимание на том, как вампиры могут выбираться из могил, француз Адольф дАссье, член бордосской Академии наук, пришел к заключению, что тела вампиров наполнены некой жидкой субстанцией, «которая ответственна за некоторые функции». В своем труде о призраках, датированном 1887 годом, дАсье писал, что призрак вампира становится новым мародером по воле своего повелителя.

«Борьба за существование продолжается в могилах с тем же ожесточением, жестокостью и цинизмом, как и среди живых людей». ДАсье утверждал, что кровь, которую высасывает призрак, поступает в органы, предупреждая разложение, обеспечивая свежесть кожи и членов и красноватый цвет мягких тканей. «Смертельный цикл может быть нарушен только посредством выкапывания трупа и сжиганием последнего».

Известный своей эксцентричностью английский исследователь Монтегю Саммерс посвятил значительную часть жизни изучению «ужасных вещей, что лежат на самом дне цивилизации», в том числе и вам-пиризму. Саммерс до сих пор считается лучшим специалистом по этой теме благодаря двум своим работам «Вампир и его родня» и «Вампир в Европе».

По своей сути работа Саммерса представляла собой исследование любых превращений как таковых. Его интерес к вампиризму, а также к ликантропии и колдовству был настолько велик, что он оставил англиканскую церковь, к которой принадлежал, будучи дьяконом, и стал приверженцем римской католической церкви. Ему нужна была строгая магия католических ритуалов изгнания дьявольских сил. Являясь авторитетом в литературе периода реставрации, Саммерс завоевал уважение коллег, несмотря на свою экстравагантную привычку носить странные одеяния, старые туфли и пурпурного цвета калоши XVII века. Завитые волосы его больше напоминали парик. С собой он всегда носил трость из слоновой кости с серебряной рукояткой, которая при ближайшем рассмотрении оказывалась исключительно нескромным изображением Зевса в форме лебедя, похищающего красотку Леду.

Саммерс родился в 1880 году, 10 апреля, в глубоко религиозной семье в Клифтоне, пригороде Бристоля, что на юго-западе Англии. С литературой XVI-XVII веков он познакомился в прекрасной библиотеке Теллисфорд-Хауса. Учась в Клифтонском колледже, много читал о мистике, - стал интересоваться католицизмом, несмотря на то, что семья была протестантской. В 1899 году окончил Тринити-колледж в Оксфорде, в котором за свой вспыльчивый нрав получил кличку Характер. Продолжал обучение в Личфилдском теологическом колледже, был возведен в сан дьякона в 1908 году и получил приход в бристольском пригороде Биттоне, но, недолго работал там, поскольку был уличен в гомосексуальной связи с другими служителями церкви.

Покинув Биттон, Саммерс полностью отдался изучению темных сторон сознания, в частности вампиризма; перешел в католичество в 1909 году. Теперь он называл себя не иначе как преподобный Альфон Джозеф-Мария Август Монтегю Саммерс и содержал дома частную молельню. Читатели его «Колдовства и демонологии», писал один из рецензентов, несказанно удивлялись, узнав, что автор верит в дьявола как высшего вершителя всего зла, в том числе и колдовства, и разделяет все средневековые предрассудки. Саммерс переводил и издавал многие ранние работы по колдовству, две из которых были конфискованы полицией. Издателя обвинили в непристойном поведении. Тираж его книги в 1934 году было приказано уничтожить.

Хотя тональность книг Саммерса всегда была вполне нормальной, его стали обвинять в участии в черной мессе в 1913 году. Он проводил много времени во Франции и Италии «по состоянию здоровья», однако считалось, что он занимается там оккультизмом.
Вплоть до самой смерти в 1948 году он тихо и мирно жил в разных городах Англии, писал книги и собирал библиотеку литературы обо всем странном и необъяснимом. В Оксфорде, где он какое-то время работал в Болдеанской библиотеке, местные жители прозвали его доктором Фаустусом. В Оксфорде шептались, что или Саммерс прогуливается со своим секретарем, или секретарь с собакой, или Саммерс с собакой, но никогда все трое не ходили вместе - и это явно неспроста. Это колдовство или еще что похуже… На самом же деле вся жизнь Монтегю Саммерса была удивительной смесью горячей веры в учение католической церкви и увлечения и поклонения дьявольским силам.

Саммерс на основании длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выглядят так уж традиционно. В темных анналах истории, как, впрочем, и в газетах новой эры, сохранились сведения о живых, современных нам людях, которые становятся вампирами из-за непреодолимой тяги к человеческому мясу и крови. В эту особую категорию вампиров Саммерс включил 14-летнюю девочку из Франции, которая любила пить кровь из свежих ран, итальянского бандита Гаэтано Маммоне, у которого была «привычка припадать губами к ранам своих несчастных пленников», а также каннибалов всех времен и народов. Сюда же относятся те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не к живым людям. «Вампиризм, - говорил Саммерс, - представляется в более ярком свете, это вообще какое-либо осквернение трупов, и нет преступления более ужасного и отталкивающего».

Последняя сентенция равным образом относится и к живым вампирам, и к тем, кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме.

А что же происходит в наши дни?

Если предположить, что сегодня среди вампиров существует такая же иерархия, как и среди обычных людей, то с Кейн Пресли может сравниться разве что граф Дракула. После того как госпожа Пресли дала интервью автору нашумевшей в США книги о вампирах «В крови что-то есть», ей буквально не дают прохода на улочках ее родного города Эль-Пасо, расположенного в Техасе. Более того, к ней приходят целые горы писем от журналистов из Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Франции, Англии и Австралии, которые умоляют вампиршу поговорить с ними. Интерес репортеров к Пресли подогревает и то, что, согласно приведенным в книге данным, в Америке сегодня живет около 8 тысяч вампиров.

«Я никак не ожидала, что стану то ли звездой, то ли пугалом», - говорит 38-летняя госпожа Пресли, вампирский стаж которой составил уже без малого 30 лет. «Все интересуются примерно одним и тем же: сплю ли я в гробу и есть ли у меня клыки», - рассказывает она. И хотя клыков у нее нет и не было, многие полагают, что в ее внешности есть что-то «вампирское» - например, тонкое, бледное лицо, обрамленное черными волосами. Образ вампирши дополняет темная одежда и губная помада кроваво-красного цвета.

По словам госпожи Пресли, ей ежедневно необходим «как воздух» один-другой стаканчик крови. Свою потребность она удовлетворяет следующим образом: либо предлагает мужчинам секс в обмен на их кровь, либо обращается к местной молочнице, которая дает ей немного коровьей крови. Годами Пресли стеснялась своего пристрастия и не говорила о нем никому, кроме ближайших друзей. Однако один из ее приятелей не смог держать язык за зубами, и тайна стала известна всем знакомым Пресли. Некоторые из них отвернулись от нее, однако многие отнеслись к этому спокойно.

Несмотря на ажиотаж, который начался вокруг Пресли, она отнюдь не тяготится вниманием публики. «Я хочу пояснить людям, что мы вовсе не убийцы, а просто жаждем крови», - говорит она. По ее словам, во время «трапезы» она слегка надрезает руку «донора» с внутренней стороны и сосет кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. «Это намного приятнее секса и гораздо более интимно. Причем не только для меня. Люди, отдающие свою кровь, сильно привязываются ко мне», - утверждает госпожа Пресли.

Среди писем, которые получает вампирша, есть и предложения от добровольных доноров. Однако весьма значительная часть почты приходит от недоброжелателей. Так, например, один человек из Огайо пообещал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. Она кротко ответила ему: «Попробуйте!»

… ФБР объявило Пола Мерриота одним из самых опасных преступников Америки. Он совершил 38 нападений на молодых девушек и высасывал у них кровь. «Я понимаю, что это напоминает фильмы ужасов, - говорит сотрудник ФБР Джон Стоктен. - Но, к сожалению, опасность, которую он представляет, вполне реальна. Мерриот - свирепый хищник, которого ничто не может остановить в его неукротимой жажде крови. Жертвами его нападений уже стали жители 11 штатов. Но ни у кого из нас пока нет сведений о местонахождении чудовища».

По данным специалистов, Мерриот страдает редким генетическим заболеванием, вызывающим жажду человеческой крови, что, по любым медицинским определениям, делает его вампиром. ФБР удалось выяснить, что преступник говорил своим жертвам, будто он родом из Джорджии и ночует в гробах. Первое преступление он совершил в Нью-Йорке в январе 1994 года. С тех пор путешествовал по всей стране, время от времени нападая на молодых девушек. В сентябре он был арестован за многократное нарушение правил дорожного движения в маленьком городке в Алабаме, но сбежал из-под стражи через несколько часов. Больше его никто не видел.

Из протокола, который был составлен при аресте, известно, что Мерриоту 42 года, его рост - 188 сантиметров, вес - 86 килограммов. Поймать его пока не удается. Быть может, еще и потому, считают специалисты из ФБР, что, как известно, вампиры боятся дневного света и на охоту выходят только ночью.

Есть категория людей, которую я перестала переносить начисто, это такие «хорошки» с запредельным уровнем пассивной агрессии. Люди эти внешне в реале всегда удивительно милы, позитивны и солнечны, у них не бывает туч над головой, плохого настроения и раздражения, о, нет, всегда — неизменная улыбка. Но…

Все мы — люди, и живём мы на земле, день на день не приходится, иногда над головой твоей поют птички, и светит солнце, иногда льёт проливной дождь, или в лицо лупит вьюга, иногда тут господствует благоденствие и любовь, иногда тебя поджидает череда суровых испытаний, и тебе не до улыбок, иногда хочется взять и всечь обидчикам. Ты можешь злиться, впадать в ярость, испытывать гнев и отчаяние от боли, кричать, срываться, быть несносным и просто омерзительным говнюком, это Ч- честность. Ты — разный.

Когда человек из последних сил силиться быть няшным, милым 24 часа в сутки, натужно улыбаться, когда хочется рыдать и кричать, он разрушает к чертям собачьим всех, кто в это время рядом. Это надо помнить, как отче наш. Подстраивающийся милый человек, боящийся обидеть кого-то своей истинной реакцией — самый страшный «вампир», он тратит гигантское кол-во своего ресурса на то, чтоб маска благообразия держалась на клее ПВА всё время, и пожирает такое же несметное кол-во энергии оппонента. Чем вызывает дикое раздражение, причину которого растерянный визави не может понять.

Вот вроде милая дама, стоит и всё время улыбается, что же мне все время хочется ей треснуть, неужели я — жестокая невменяемая скотина, откуда у меня эта странная эмоция к доброму человечку? (человечек это вообще для меня сатанинское слово маркер для такого типажа)

Как человек становится поджирателем чужих ресурсов? Просто. Одна категория это профессиональные вруны и манипуляторы, которые просто играют самозабвенно в роль любимцев публики. Со второй категорией — сложнее все. Ибо там правит бал бессознательное.

Такого человека в детстве научили быть приличным. Ему не нравится что-то, но неудооообно же сказать маме, папе, начальнику, соседу, любимому правду в лицо, можно элегантно и красиво соврать, что всё — отлично, и зарплата мизерная устраивает, и положение вещей — норм, и пригоревшие котлеты вкусные… и слова твои меня совсем не задели, и игнор многодневный переносить не больно, и шуточки колкие — смешные и классные, и то, что ты забыла о моём дне рождении — ок, и то, что с другими флиртуешь — нормально, и то, что обвиняешь и обесцениваешь- ок…

Человек учится бесконечно врать сначала другим, потом самому себе, бесконечный поток лжи и невозможность сказать резко и честно:»Не хочу выполнять эту работу… не буду больше в травмирующих отношениях, из-за которых сыпется самооценка, не буду есть жирный борщ, который ненавижу, и врать, не буду терпеть пустых разговоров, не хочу сидеть на днях рождения и говорить тупые тосты с псевдо-радостным лицом, не стану отвечать на тысячи смс с однотипными вульгарными открытками и одинаковыми пожеланиями добра и счастья, не хочу отвечать на вопросы: «Привет, как дела?», не стану терпеть излишней тактильности, не хочу помогать тем, кто обязывает меня помогать, и если я захочу назвать вещи своими именами, то обязательно это сделаю, без псевдо-политкорректности и навязанной мне псевдо-толерантности, не буду разводить политесы с людьми, нагло нарушающими мои границы и агрессивно вмешивающимися в личную жизнь.

Ещё один сложный момент, обесточивающий полностью, это привычка встраиваться в социальные рамки и быть спасателем, всегда и везде. Разве можно оставить в беде подругу, которая четвёртый раз развелась и названивает тебе ночами, по три часа рассказывая, что все мужчины- козлы, разве можно оставить в беде тех, кто просит у тебя помощи, какого угодна плана от материальной до моральной, даже если ты сам погибаешь? Я как-то поймала себя на мысли, что однажды расплодила вокруг себя на фейсбуке несметное количество эгоистов, которые с ноги выламывали мне личку и говорили:»Напиши вот про этих нуждающихся ребят, и вот про эту многодетную маму, и вот про этот случай и про тот, быстро сделай нам репост той записи из группы и собери ещё миллион, и сделай чтения, да побыстрее…»

Никто из этих людей никогда не откликался на наши просьбы съездить в дом престарелых или помочь с концертом для детского хосписа, никто из требующих не пошевелил пальцем, чтоб хотя бы косвенно помочь с рядом благотворительных проектов. И ты видишь потоки просьб-требований, ошалев окончательно от борзости, упаковываешь этих людей в бан.

Ибо меня ошеломляет всегда отношение в стиле «А ну-ка пулей освети пару тем, важных мне, мне чхать, что у тебя- сложный график, клиентки и свои проекты, чхать на твое время и занятость, Я хочу…»

Мы всегда — разные… и если ты — настоящий и живой, иногда ты можешь быть не поддерживающим, не понимающим, не чутким, не гладящим, не снисходительным, не добрым. Ты можешь обижаться, ранить, убегать, злиться, драться, причинять боль…

Однажды в прессу просочился документ, который был ни что иное, как дневник сына одного польского помещика Франца. Описанная ним история очень красноречиво подтверждает то, что вампиры в реальной жизни существуют. Записи в дневнике были вначале довольно скучными и неинтересными – рассуждения об учебе юноши, о девушках, какие-то убогие стихи. Начались рассказы о вампирах в реальной жизни 7 февраля 1870 года.

7 февраля. Позавчера похоронили отца. Городской доктор говорит, что он умер от туберкулеза. Он был полон сил и энергии. Не понятно, каким образом болезнь так быстро свела его в могилу?

8 февраля. Этой ночью я видел сон. Ко мне приходил отец. Мне снилось, будто он звал меня за окном. Поднявшись с постели и выглянув в окно, я увидел только смутное его очертание. Фигура пропадала во мраке, но вот лицо... Бледное и худое. Это было лицо отца. Он звал меня, маня рукой идти к нему... Наутро я проснулся очень поздно. Будучи еще под впечатлением от ночного кошмара, я сейчас вот пишу эти строки, а рука дрожит.

10 февраля. Мама на завтраке поделилась со мной своим ночным сном. Оказывается, ей тоже снился отец. Его лицо смотрело на маму через окно, рука тихонько стучала в стекло. Мама пошевелилась и проснулась. Странные у нас с ней сны.

14 февраля. Этой ночью я засиделся допоздна за написанием работы в университет. Какое-то гнетущее и странное настроение поселилось в нашей семье. Мама по утрам бледная и молчаливая, сестра, всегда жизнерадостная и веселая, в последние дни тоже не в духе. Странно. Конечно, смерть отца негативно повлияла на общее настроение семьи, но почему они по утрам бледные и невыспавшиеся. Их тоже мучают кошмары? За этими мыслями меня застал легкий стук в окно попавшего в него небольшого предмета. Нахожусь я на втором этаже, деревьев возле окна нету. Что могло по нему одарить? Я встал, выглянул во двор. После того, как наша собака Петра 3 дня назад куда-то пропала, двор кажется пустынным и неживым. Тот факт, что наш дом стоит в трех километрах от города хорош тем, что здесь тихо и нет городской суеты. Но с другой стороны, после смерти отца стало как-то тут жить страшно и неуютно. Во дворе было темно и ничего не было видно, хоть и на фоне белого снега хорошо можно было разглядеть наш сарай со скотом.

16 февраля. Этой ночью стук с окно повторился. Причем, в стекло ударилось сразу 2 предмета с интервалом где-то в полминуты. Я встал с кровати и выглянул в окно. Перед домом стоял отец... Он поднял голову и смотрел прямо на меня. Пишу это, а руки дрожат. Я так испугался, что целую ночь не сомкнул глаз. Отпрянув от окна, я сел на кровать и накрылся с головой одеялом. Что это такое? Кто это был?

На этом записи в дневнике закончились. Через несколько дней тело Франца нашли в своей кровати. Врачи ему поставили диагноз «скоротечная чахотка» и похоронили.

Эта история, говорящая, что вампиры в реальной жизни все-таки существуют, только началась.

После смерти Франца, в поместье приехал брат его матери Йохан со своей женой. К тому времени маме Франца и сестре каждую ночь снились кошмары. Они ощущали слабость и недомогание. Прочитав дневник Франца и сопоставив сны матери и сестры, Йохан пришел к выводу, что отец Франца был вампиром.

В тот же вечер Йохан отправился на кладбище и раскопал могилу отца Франца. Он отрубил ему голову. Власти хотели посадить его в тюрьму за противозаконные действия, однако его сестра (мать покойного Франца) рассказала историю про вампира и показала местному судье дневник Франца. Люди в тот период настолько верили в вампиров, что Йохана оправдали.

Эта история получила широкую огласку, дневник Франца попал в местную газету. Истории про вампиров еще долго ходили по окрестностям. Что там было на самом деле – неизвестно. Но есть большое подозрение, что вампиры в реальной жизни существуют (или по крайней мере существовали).

Я проснулась от страха в холодном поту. Сон, мучивший меня многие годы, был таким реальным, что не могла прийти в себя. В этом ужасе я была юной партизанской связной, которую пытали гестаповцы. В конце главный злодей превращался в вампира... После ночного кошмара настроение у меня было скверное. Непричесанная и неумытая, отправилась на кухню варить кофе. Начиналось гадкое утро понедельника... Внезапно раздался звонок. Секретарша шефа.

Кристина, ты что, проспала? Босс рвет и мечет! Он хочет послать тебя в командировку по поводу разрушенного пионерского лагеря! У него в кабинете тебя дожидается важный клиент! - надрывалась несчастная на другом конце провода. Наш шеф Антон Андреевич был безжалостным владыкой. Когда он открывал входную дверь, сотрудники замирали от страха. Когда я, опоздав на пятнадцать минут, вошла в кабинет босса, он посмотрел на меня, как на дезертира, приговоренного к расстрелу. Мужчина, находившийся в кабинете начальства, как две капли воды был похож на гестаповца из моего сна. До того как тот превратился в чудище.

Синеглазый красавец сидел, вальяжно развалившись, и курил сигару. А наш строгий директор прислуживал ему, подавая пепельницу с навыками вышколенного лакея!

Юрий Юрьевич, это Кристина, наш лучший агент и оценщик, она покажет вам участок заброшенного пионерского лагеря «Ромашка», - сказал он клиенту.

Прекрасно! Хочу там открыть приют для деток, лишенных дома! Пускай ваш сотрудник приедет в лагерь сегодня к семи часам вечера. Там я подпишу все бумаги! Вот аванс, остальные деньги перечислю на счет агентства, - сказал Юрий Юрьевич, протягивая шефу солидную пачку долларов.

Шеф подхватил их на лету и услужливо открыл клиенту дверь. Как только тот покинул кабинет, тиран вновь обрел свое обличье.

Скажи, Петрова, почему я тебя держу? - спросил он, пряча деньги в сейф. - Твои продажи падают! Это было неправдой. Мне отлично удавалось сплавить по бешеным ценам любую развалюху.

А разве не я вчера продала халупу в тридцать квадратных метров с клопами и тараканами возле кладбища? - любезно спросила я. - Она у нас полгода болталась, никто даже смотреть не хотел.

Провалишь сделку - не показывайся мне на глаза, командировочные получишь у моего секретаря! - прорычал босс, синея от злости.

В этот момент я спасла ему жизнь - вышла из кабинета до того, как мне захотелось придушить гада! У меня была веская причина злиться на шефа из-за этой дурацкой командировки: моя бабушка находилась в больнице в тяжелом состоянии после инсульта. Врачи сказали, что ей осталось жить недолго. Мне хотелось проводить с бабулей как можно больше времени.

В нашем эмоционально холодном современном мире не принято переживать из-за того, что старики умирают, но привыкнуть к этому невозможно.

Бабуля, ты сегодня выглядишь молодцом! Наша обезьяна отправила меня в командировку, но я постараюсь вернуться побыстрее! - сказала я, ввалившись в палату, нагруженная пакетами с фруктами и лекарствами.

Тебе опять снился тот сон? - спросила бабуля. - Теперь я могу тебе сказать: это кошмар из моего прошлого... Это я была связной в партизанском отряде! Попала в плен к немцам. Меня допрашивал гестаповец Юрген Штраубе! Я чувствую: он близко. Это не человек, это чудище, вампир. Вот тебе оберег. Коснись его, и я приду на помощь, - сказала старушка, протянув мне нефритовый медальон в форме сердечка.

После этого она устало закрыла глаза... Слова бабушки меня не удивили. Я часто рассказывала ей о своих кошмарах, и теперь, в собственном бреду, она, видно, перепутала реальность и воспоминания. Правда, в моих снах тоже присутствовал медальон... В заброшенный пионерский лагерь «Ромашка», находившийся на окраине деревни, я добралась довольно быстро. У ворот меня встречал Юрий Юрьевич, потирая руки. На его красивом лице играла хищная улыбка.

Он любезно открыл дверь моей машины и помог мне нести сумку. Я просила услужливого хозяина показать, где туалет. По дороге в дамскую комнату заблудилась. В одном из зданий увидела свет, вошла и едва не потеряла сознание.

На столе посреди домика лежал человек без ног. Над ним склонились какие-то твари в лохмотьях. Кажется, они пили его кровь... С криком рванула оттуда.

Юрий Юрьевич, помогите! Там бомжи человека съели! Там какой-то кошмар!

Что вы так волнуетесь, милая, это бессмертные ужинают! Я создаю для них здесь приют, а вы станете прекрасным десертом для меня! - радостно сказал мужчина, протягивая ко мне руки.

Вампиров не бывает! - испуганно крикнула в ответ.

Вы так уверены? - элегантный Юрий Юрьевич обнажил желтые клыки...

Вдруг я почувствовала, что нефритовое сердечко, которое дала мне бабушка, жжет карман, как уголек.

Юрген, лови! - крикнула я, швырнув талисман в кусты.

Весь лоск мигом слетел с чудовища. Зарычав, монстр на четвереньках понесся за медальоном. Нескольких секунд мне хватило для побега. Вампир понял, что его обманули, и погнался за мной. Я успела добежать до машины, заскочить внутрь и закрыть все двери и окна. Проклятая колымага никак не заводилась. Мерзкая рычащая тварь преградила мне дорогу. Неожиданно рядом с ней оказалась девочка из моего сна.

Оставь ее! - сказала она, потом превратилась в маленькую шаровую молнию и подожгла упыря. Охваченный пламенем монстр завыл и побежал обратно в лагерь. Тут начался дождь. В этот момент мое авто вдруг сорвалось с места. Не помню, как доехала домой. Трясущимися руками открыла дверь своей квартиры. Потом я позвонила дежурной медсестре. Она сказала, что два часа назад бабушка скончалась...

Машинально я включила телевизор. В криминальных новостях сообщили, что от удара молнии загорелся заброшенный пионерский лагерь... Засыпая, дала себе слово уволиться из агентства недвижимости. В ту ночь я не видела снов.





Вампиров описывает низшая мифология народов Европы. С биологической точки зрения тело вампира функционирует ненормально, не так, как мы привыкли. Эти существа внешне похожи на людей, но они совершено другие. Они по ночам встают из могил, сосут кровь у людей, насылают кошмары. Считается, что вампирами становились преступники, самоубийцы и люди, умершие не своей смертью.

А чего боятся вампиры и как их можно убить? Эти и многие другие вопросы возникают у людей, которые убеждены, что эта нечисть существует.

С чего начать борьбу

Прежде всего следует узнать, чего боятся вампиры, и только после этого составлять план дальнейших действий.

Начинать борьбу с кровососом следует с выслеживания его места обитания. Обычно они живут в земле, в могилах. Человек, тело которого не разлагается, и есть вампир. Если он недавно охотился, то его тело будет в идеальном состоянии. Есть и другой метод, позволяющий отыскать вампира, который применяли в давние времена. На кладбище выпускали племенного жеребца белого цвета, который никогда не спотыкался. По поверью, животное проходит через все могилки, но никогда не перешагнет той, где лежит вампир. Отыскав кровососа, следует продумать, как именно его убить.

Солнечный свет

Убить вампира не так просто, как кажется, хотя есть простой способ - солнечный свет. Как известно, любой контакт с солнечными лучами приводит к ожогам вампирской кожи, а длительное воздействие смертельно. Хотя популярнейший цикл книг "Сумерки" утверждает: вампиры боятся света только из-за того, что их кожа начинает блестеть под действием прямых солнечных лучей. Кстати, искусственный свет не оказывает на них пагубного воздействия.

Но все же классические мифы утверждают, что вампиры боятся солнца. Его свет убивает кровососов всего за несколько секунд. Однако на деле все не так просто, ведь нужно не просто поймать вампира, но и каким-то образом направить на него солнечные лучи. А учитывая, что эти существа обладают большой силой, сделать подобное будет непросто.

Деревянный кол

Мало чего боятся вампиры, и среди предметов, вызывающих их страхи, - осиновый кол. Это классический метод для борьбы с кровососами. Кол имеет с одной стороны заострение, способное пронзить тело.

Считается, что эти существа - отличные нападающие, но плохие защитники. У них большая скорость, огромная сила, они привыкли подавлять противника своей мощью, что их и губит. При использовании кола важно ударить первым. Во время нападения вампира всегда есть всего лишь один шанс, и его нельзя упускать.

Вампиры способны исцеляться от большинства ран, но вылечиться от ранения в сердце осиновым колом они не могут.

Серебро

Всем известно, что вампиры боятся серебра. В древнегреческой легенде говорится, что первый вампир появился из-за наложенного Артемидой проклятия. Из-за этого соприкосновение с серебром у кровососа вызывает ожог.

В отличие от использования света, применять серебро в борьбе с существами можно в любое время суток. Считается, что серебро не убивает, а замедляет процессы заживления ран, а вот серебряная пуля в сердце поможет избавиться от вампира.

Огонь

Вампиры горят в огне, как и обычные люди. Этот процесс вызван естественными причинами. Вы уже знаете, почему вампиры боятся солнца и серебра. Теперь разберемся, как обстоят дела с огнем. Как ни странно, пламя не особо пугает монстров, они рассчитывают на свою способность регенерировать. Тем не менее убить чудовище огнем можно. Для этого необходимо устроить большой пожар. Чем сильнее будет огонь, тем больше шансов, что вампир все же сгорит. Если же он выберется из огня, то процессы регенерации полностью восстановят его тело.

Голова с плеч

А чего еще бояться вампиры, и какие методы их убийства существуют? Как и любое существо, вампир умрет, если ему оторвать голову. Однако сделать это непросто. Хотя кости и кожа очень хрупкие, такие же, как и у обычного человека, обезглавить вампира непросто. Упростить задачу поможет нож или меч из серебра. Легенды рекомендуют делать это днем, когда монстр спит.

Другие способы

Всем известно, что вампиры боятся чеснока. Это очень распространенный овощ, который вызывает ожоги, а в больших дозах - смерть кровососов. Также смертельны для них некоторые символы веры, это можно использовать. Можно освятить оружие и использовать его в борьбе с вампирами. Оно не только наносит сильный вред, но и помогает убивать монстров.

Вампиры не могут входить в дом без приглашений, а также они всегда считают зерно. Эти народные способы защищают людей в своих жилищах от нападений. Легенды утверждают, что если в дверь постучится кровосос, можно не бояться, ведь он не зайдет без приглашения. Ну а в случае нападения можно рассыпать зерно, которое он начинал считать.

Истории о вампирах

В начале восемнадцатого века в Лиебаве начались нападения вампиров. Началось расследование странных случаев. На колокольню поставили сторожа, который следил за кладбищем. В одну из ночей он заметил, как кровосос встал из могилы, оставив саван. После того как последний ушел, сторож спустился и поднял саван. Вернувшись обратно на кладбище, вампир пришел в ярость, ведь его вещь пропала. Наблюдатель окликнул его и сказал, что вещица находится у него.

Вампир начал взбираться вверх на колокольню, а достигнув вершины, получил сильный удар молотком по голове. Он ослабел и рухнул на землю. С этого момента нападения прекратились.

Сложнее было убить вампира в городе Кринче. Нападения происходили в семнадцатом веке. В то время в городке умер Г. Грандо. После обряда похорон отпевающий его священник отправился к вдове, чтобы утешить ее. Придя в ее дом, он увидел призрачный образ покойника. Его фигуру часто видели в городе. Говорят, что он стучался в двери, а не дождавшись ответа, уходил.

По решению суда была раскопана могила Грандо. В гробу лежал покойный с румянцем на щеках и легкой улыбкой. В панике люди сбежали с кладбища, но были возвращены судьей. Туда же пригласили священника. Он начал читать молитвы, а из глаз вампира текли слезы. В его тело пытались вонзить кол из боярышника, но он отскакивал, люди пытались вновь и вновь пронзить его колом, но безуспешно. Затем кто-то их толпы отрубил голову кровососу топором. Его тело задергалось, он исчез.

Таких историй о вампирах много. Эти легенды будоражат умы человечества не одну сотню лет.