Dragon age origins серый страж. Сквозь огонь войны. Записи Кодекса, посвященные Серым Стражам

Обновлен архив от 23.11.17. Из-за возникновения проблем с перчатками у некоторых пользователей было решено немного изменить структуру архива. Установка осталась той же. Но вот удаление немного изменилось. Если у вас тоже возникли проблемы с отображением перчаток, то установите поверх новую версию. Тем, у кого все нормально было и раньше, ничего делать не нужно!
Обновлено от 07.10.17. Добавлена возможность получить все доспехи с помощью консольной команды. Больше подробностей в пятом пункте раздела "Установка ".

Этот мод добавляет несколько новых комплектов доспехов. Не просто доспехов. Это особые доспехи для особых персонажей. За исключением гномов, извините насчет этого. Поэтому это означает, что вы сможете использовать доспехи только для людей и эльфов. Мужчин и женщин (создание моделей для гномов - очень тяжелая работа).

Получить все комплекты можно в Остагаре (ночью). Рядом с лагерем Дункана. Обратите внимание, что эта область откроется только после того, как вы впервые встретитесь с Морриган и Флемет. Поэтому рекомендуется новая игра.
Доспехи довольно сложно не заметить. Разве нет?

От переводчика: не обязательно начинать новую игру, достаточно загрузить сохранение в диких землях Коркари, перед встречей с Морриган. Доспехи работают во всех DLC и кампаниях.

Обратите внимание, что после того, как вы пересекли мост, ведущий до башни Ишала, вы больше не сможете получить комплекты.
Я также рекомендую забирать доспехи после ритуала Посвящения. Это для того, чтобы сохранить погружение в игру, и для того, чтобы кат-сцена проигралась нормально. Если вы не хотите, чтобы церемониальная чаша вела себя странно во время кат-сцены.

  1. Скачайте, распакуйте архив с помощью программы 7-zip .
  2. Установите .dazip файл с помощью DAUpdater (C:\Program Files (x86)\Dragon Age\bin_ship ). Просто откройте программу, в окошко переместите .dazip файл, нажмите по его названию ЛКМ , а затем кнопку "Установить выбранное ".
  3. Дождитесь завершения процесса и закройте программу.
  4. По желанию вы можете установить новые доспехи для Алистера. Для этого откройте папку "Опционально " в архиве и выберите один вариант, опираясь на скриншот. Нужную папку переместите по адресу: . Установить одновременно можно только один доспех! Если изменения не вступили в силу, проверьте вашу папку override на наличие в ней еще одного файла "gen00fl_alistair.utc "! Если таковой обнаружится - удалите его.
  5. По желанию все комплекты можно получить с помощью консольной команды "runscript zz_thedosianwarden " без кавычек. Для этого переместите папку "Console_command_TGW " из папки архива "Опционально " по адресу: ...\Документы\BioWare\Dragon Age\packages\core\override .

  1. Удалите вручную папку "ThedosianWarden " по адресу: ...\Документы\BioWare\Dragon Age\AddIns
  2. Удалите вручную файл "ThedosianWarden_package.erf " по адресу: ...\Документы\BioWare\Dragon Age\packages\core\data
  3. Удалите вручную файл "gloves_massive_variation_tw1.GDA " по адресу: ...\Документы\BioWare\Dragon Age\packages\core\override
  4. Если устанавливали новые доспехи для Алистера, то удалите папку "Alistair starter armor - Heavy Warden Armor " или "Alistair starter armor - Inquisition " по адресу: ...\Документы\BioWare\Dragon Age\packages\core\override .
  5. Если устанавливали скрипт для получения доспехов с помощью консольной команды - не забудьте удалить папку "Console_command_TGW " по адресу: ...\Документы\BioWare\Dragon Age\packages\core\override .

Серый Страж

Серый Страж – это протагонист игрока в игре Dragon Age: Начало. Его история начинается с одной из шести предысторий, которая влияет на происхождение и, как следствие, на то, каким образом Стража будет воспринимать его окружение. Только после прохождения предыстории героя рекрутируют в орден Серых Стражей, и, если он выживет в событиях игры, в Dragon Age: Начало – Пробуждение он поднимется до ранга Стража-Коммандора.

Создание персонажа

Игрок начинает с выбора пола, расы (человек, гном или эльф) и класса персонажа (воин, разбойник или маг). Предыстории доступны для выбора в зависимости от сочетания расы и класса, например класс мага не будет доступен гномам и долийским эльфам. Затем игрок выбирает имя, внешность, портрет и голос героя. Следующим шагом в создании персонажа является выбор навыков, умений и распределение характеристик. Наконец, игроку нужно будет выбрать уровень сложности и начать историю.

Первое имя

Имя по умолчанию предлагается в зависимости от пола и предыстории Стража, но его можно изменить на то, какое хочет сам игрок. Заметка: никто не будет называть вас по имени, но оно показывается в некоторых диалоговых репликах.

Мужские имена:

Знатный человек: Айдан

Человек-маг: Дайлен

Эльф-маг: Алим

Городской эльф: Дарриан

Долийский эльф: Терон

Знатный гном: Дюран

Гном-простолюдин: Фарен

Женские имена:

Знатный человек: Элисса

Человек-маг: Солона

Эльф-маг: Нерия

Городской эльф: Каллиан

Долийский эльф: Лина

Знатный гном: Середа

Гном-простолюдин: Натия

Фамилия

Тогда как игрок может выбрать имя персонажу свободно, фамилия для каждой истории закреплена:

Знатный человек: Кусланд

Человек-маг: Амелл

Эльф-маг: Сурана

Городской эльф: Табрис

Долийский эльф: Махариэль

Знатный гном: Эдукан

Гном-простолюдин: Броска

История

В своей предыстории будущий Страж ведёт свою обыденную жизнь, конец которой знаменует появление Дункана, лидера Серых Стражей Ферелдена, обеспокоеного наступающим Мором. Вне зависимости от наших решений, предыстория заканчивается весьма трагично, и герой встаёт перед выбором – принять предложение Дункана и вступить в орден или отказать, несмотря на то, что отказ скорее всего обернётся смертью. Но в случае отказа Страж-Коммандор прибегнет к Праву Призыва, которое не в силах оспорить даже правящий монарх, и героя уже против воли заберут в орден.

Вместе с командором герой прибывает в Остагар, где нас встречает король Кайлан Тейрин, который со своим войском и Серыми Стражами уже провёл несколько успешных сражений с порождениями тьмы. После того, как герой проходит Ритуал Посвящения в Серые Стражи, ему и его собрату по ордену, Алистеру, поручают ответственное задание - зажечь маяк на башне Ишала, который послужит сигналом к атаке для союзных войск тейрна Логэйна. Игнорируя сигнал, тейрн уводит своих людей, оставляя короля и Серых Стражей на верную гибель. Во всём Ферелдене остаются два Серых Стражей, которых в последний момент спасает Ведьма из Диких земель. Это начало главного сюжета Dragon Age: Origins, где основная задача Стража – собрать армию для борьбы с Мором. Однако, он также должен справиться с политическими разногласиями, угрожающими ослабить страну.

Действиями Стража напрямую руководит игрок. В отличии от многих других RPG выбор не отслеживается обычным счётчиком, а каждый из спутников имеет свой собственный счётчик, который показывает, как он относится к действиям Стража.

Интересно, что «потенциальные стражи», которых не выбрал игрок, всё ещё существуют, имея свои роли в истории. На их существование обычно намекают в диалогах с определёнными NPC. Также интересно, что отсутствие влияния Дункана на события в каждой предыстории сыграло решающую роль в мрачной судьбе каждого из этих персонажей.

Знатный человек: Он или она могут быть либо убиты в Хайевере вместе со своей семьёй или сбежать через секретный проход в подвале. Так как Дункан не появляется, пока Кусланды находятся в подвале, возможно, что ей или ему удалось выжить до этого момента. Однако, с отсутствием Дункана, который мог бы уговорить его или её покинуть Брайса и Элеанору, скорей всего знатный человек выбрал смерть, защищая своих родителей.

Знатный гном: По словам многих NPC в Орзаммаре второй сын короля Эндрина был изгнан на Глубинные тропы, после чего о нём ничего не слышали. Не встретив экспедицию Дункана, скорей всего знатный гном там и умер. По словам лорда Харроумонта Эндрин пожалел о своих действиях на предсмертном одре.

Гном-простолюдин: По словам Леске, он (это был труп мужчины) просто однажды перестал есть и умер в темнице Берата. Вы можете найти на его теле немного добычи. Но такой же труп появляется в тюрьме, даже если игрок выбрал гнома-простолюдина в качестве Стража. Хотя и без Леске, который мог бы объяснить его происхождение.

Долийский эльф: По словам Арианы, он или она смертельно заболели после контакта с зеркалом Элувиан. Без вмешательства Дункана, который мог бы взять его/её на Посвящение, он или она умер(ла) из-за скверны порождений тьмы. Это также упоминает Мерриль в Dragon Age II.

Городской эльф: Не имея оружия Дункана, он или она не смог(ла) встретиться с Воганом. Сориса арестовали и городского эльфа, скорей всего, казнили. Шианни позже расскажет, что Вогана схватили люди Рендона Хоу. Так что, возможно, что городской эльф принял предложение Вогана и возложил всю ответственность на Сориса.

Маг Круга: Нет упоминания о маге, хотя возможно, что он или она выжил(а) во время Истязаний, так как Йовану нужна была помощь в уничтожении его амулета и побеге из Башни до событий в Редклифе. Без вмешательства Дункана, который мог бы использовать Право Призыва, мага могли арестовать за его/её действия и казнить за это. Каллен также упоминает, что убил одного мага, который был слишком слаб, чтобы пройти Истязания.

Концовки Dragon Age: Origins

Хотя Страж делает на своём пути множество выборов, в итоге, его ждут две основные концовки:

Страж выживает после битвы с Архидемоном и становится Стражем-Командором.

Страж приносит себя в жертву, убивая Архидемона и умирая вместе с ним.

Конец истории Стража

Конец приключениям Стража наступает в последнем (по хронологии) DLC Охота на ведьм. Независимо от того, какую концовку вы выберете, это конец приключениям Стража в Dragon Age: Origins/Awakening. Чтобы найти Морриган, бывшую спутницу Стража, ему/ей нужно найти зацепки для поиска Элувиана, зеркала, которое может переместить человека в измерение за Тенью.

Страж находит Морриган на Драконьем кладбище. Здесь Стражу придётся решить, что он сделает с Морриган: убьёт, отпустит или уйдёт вместе с ней.

Dragon Age II

Независимо от того, прошёл ли Страж с Морриган в Элувиан или нет в конце "Охоты на ведьм", к событиям Dragon Age II он бесследно исчезает. Это говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая ищет своего бывшего командира от имени Церкви, также как и Кассандра Пентагаст ищет Хоука.

Лелиана также говорит, что Страж и Защитник исчезли не случайно, этим самым связывая их судьбы.

В третьем акте, когда король Алистер появляется в квесте "Король Алистер", который дадут, только если вы сделали его королём в Dragon Age: Начало, банн Теган может упомянуть, что Герой Ферелдена должен вскоре прибыть в Денерим. Кроме того, есть варианты, что Страж ждёт Алистера в Денериме как Страж-Коммандор или же королева Ферелдена.

Уровень

Как в типичной ролевой игре, уровень персонажа показывает прогресс карьеры персонажа и его личную силу. Когда персонаж повышает уровень, конкретные характеристики возрастают (здоровье и выносливость/мана), тогда как другие вещи (характеристики и умения) нужно выбирать самому, если не включено автоповышение уровня. Максимальный уровень – 25. Так как враги не восстанавливаются, в игре получается достичь только 17-24 уровня (включая DLC) в зависимости от того, сколько побочных квестов вы выполнили и сколько частей кодекса отыскали. Разбойники могут также получать опыт в течении приключения, взламывая замки и устраняя ловушки. Уровень 25 можно получить несколькими методами, такими как обмен вещей на опыт в сундуке продовольствия в лагере. В Dragon Age: Origins – Awakening максимальный уровень возрастает до 35.

Особые предметы

Dragon Age: Origins

Кушак архивариуса

Клятва Стража

Dragon Age: Origins – Awakening

Вооружение

Зов дракона

Комплект латных доспехов Серого Стража

Комплект лёгких доспехов Серого Стража

Капюшон Серого Стража

Мантия орлесианского магистра

Пара кинжалов

Спутник Стража

Прикосновение Стража

Большой щит Серого Стража

Интересные факты

Хоук находится в родственных отношениях со Стражем–магом через свою мать, чья девичья фамилия была Амелл.

Знатный человек-Страж и знатный гном-Страж – единственные, чьи фамилии произносят в течение игры. Других Стражей NPC называют просто «(Серый) Страж» или «Мой лорд/Моя леди». Однако, Стража-долийца, импортированного в Dragon Age II упоминает Мерриль и её клан, называя его Махариэль, по фамилии Стража-долийца.

Даже если играть в Dragon Age II с импортированным сохранением из Dragon Age: Origins, разговоры, относящиеся к Стражу разнятся. Король Алистер говорит, что Герой Ферелдена скоро вернётся в Денерим, через шесть лет после смерти Архидемона и практически после событий Охоты на ведьм, хотя вполне вероятно, что события DLC произошли уже после упоминания Алистера о Страже-коммандоре в Dragon Age II. Кроме того, во время финального ролика Лелиана и Кассандра (обе - Искательницы Церкви, ищущие Героя Ферелдена и Защитника Киркволла) утверждают, что и Защитник и Страж исчезли, даже если Страж не ушёл вместе с Морриган через Элувиан.

Если Страж умрёт в Начале и эта игра импортируется в Dragon Age II, Кассандра всё равно сделает отсылку к нему в конце Dragon Age II. Но возможно, что она говорит про орлесианского Стража из Пробуждения или даже о теле Стража, если он/она умерли в Начале.

В CGI трейлере Страж показан дерущимся мечом и щитом в умеренно тяжёлой броне. Предполагается, что он воин, однако, его глаза светятся голубым светом, как будто он маг. Возможно, что он боевой маг. Это также показано в трейлере Зов, где он моментально заставляет оружие гореть, как с помощью заклинания "Пылающее оружие". Однако нельзя исключать и тот факт, что оружие может быть зачаровано огненной руной, а свет в глазах свидетельствует о приближении порождений тьмы. Также возможно, что он – потрошитель.

По играм, книгам, аниме и сериалам одноименной вселенной

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 151

0 0 0

Один из древних эльфов-стражей, охраняющих Источник Скорби в Храме Митал.

Aveline Vallen

5 4 0

Один из первых напарников Хоук(а) в Dragon Age II. Она бежала из Лотеринга вместе со своим мужем, сэром Уэсли, во время Пятого Мора. Попала в засаду порождений тьмы и была спасена семейством Хоук. Авелин - один из спутников Хоука.

0 0 0

Серый Страж, живущий в покинутом Пике Солдата.

Авернус был молодым магом, когда София Драйден стала командором ферелденского ордена Серых Стражей.

При нападении короля Арланда на Пик Солдата, командор Драйден, зная о занятиях Авернуса магией крови, потребовала, чтобы тот вызвал демонов. Авернус подчинился, но не смог удержать демонов под контролем. Завеса была прорвана.

Авернус отступил назад, в свою лабораторию, где и провёл в вынужденном заточении почти 200 лет, не позволяя демонам покинуть крепость, пока в заброшенную крепость ордена не пришёл Страж.

Alistair Theirin

11 15 1

Весёлый и добродушный Серый Страж, один из напарников протагониста.

Внебрачный сын Короля Мэрика, был воспитан эрлом Эамоном. Некоторое время учился на храмовника, но был призван в Серые Стражи Дунканом. Во время событий Пятого Мора может стать королем Ферелдена или остаться с Серыми Стражами.

Ameridan

2 0 0

Последний Инквизитор старой Инквизиции. Стал Инквизитором по просьбе своего друга императора Орлея Кордилиуса Драккона. С помощью духа-спутника заточил Гаккона и себя во временной петле в древнем храме.

0 0 0

Глядящий в небо, авварский жрец Хозяйки Небес. Когда в Убежище разверзлось небо, он понял, что это говорит Хозяйка Небес. Теперь, чтобы выполнить ее волю, он следует за чудными низинниками из Инквизиции.

15 41 0

Маг-отступник.

Андерс - это не настоящее имя, а прозвище, которое является ссылкой на то, что его семья была из Андерфелса. Он семь раз сбегал из ферелденского Круга магов, пока не был призван в ряды Серых Стражей.

В Башне Бдения Андерс познакомился со Справедливостью и долгое время с ним общался. Он выжил после нападения порождений тьмы на Башню. Он согласился впустить в свое тело Справедливость, веря, что вместе они смогут помочь магам. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Стражи не согласились укрывать одержимого, каким являлся по их мнению Андерс, и магу пришлось бежать в Киркволл.

В 9:37 Андерс взорвал Церковь, из-за чего началась резня в Киркволле.

Andraste

2 1 0

Пророчица Андрасте ― основательница Церкви, создатель Песни Света и спасительница всех верующих.

Когда народ Андрасте восстал против оккупацци Тевинтера, её видения стали более яркими и затрагивающими её саму, а её понимание воли Создателя - менее отвлеченным и более деятельным. Она начала считать себя посредником между людьми и Создателем, оглашающим людям Его правду и Его требования для их спасения.

Муж Андрасте, Маферат вступил в сговор с архонтом Гессарианом и позволил замаскированным тевинтерцам войти в крепость Андрасте в городе Неварра. Пророчица была схвачена, доставлена в Тевинтер и сожжена заживо, что было самым мучительным и жестоким наказанием, на которое был способен Тевинтер.

0 0 0

Эльф-маг, целитель и бывший ученик Винн.

Ему нужно было время, чтобы привыкнуть к Кругу, но Винн, считая, что необходимо начать учиться, не давала ему этого времени. Когда Анейрин пытался поговорить с ней, она только говорила, чтобы он концентрировался на заклинаниях. Он часто говорил о долийцах и о том, как хочет увидеть их. Однажды ночью он покинул башню, но храмовники обнаружили пропажу ученика и, взяв филактерию, ушли его искать. Поймав Анейрина, они пронзили его мечом и, считая мертвым, оставили. На удачу, его нашел долийский клан, который забрал и вылечил его.

Anora Theirin (nee Mac Tir)

3 4 0

Единственная дочь Логэйна Мак-Тира, жена короля Кайлана.

1 0 0

Ариана - превосходный воин и лучший охотник своего клана. Сражается двумя клинками. Когда была украдена древняя книга истории эльфов, принадлежавшая её клану, хранитель Солан отправляет её на поиски книги. Она полна решимости выполнить поручение, данное хранителем. Во время поиска она пересекается со Стражем, который ищет Морриган. В ходе разговора выясняется, что это Морриган украла книгу, и Ариана присоединяется к Стражу, чтобы вместе найти ведьму.

3 0 0

Китшок стал Аришоком кунари в 9:25 Века Драконов.

Аришок и его кунари преследовали Изабелу, похитившую «Писание Кослуна» - священную реликвию, которую Орлей пытался вернуть кунари для улучшения дипломатических отношений. Шторм потопил корабли обеих сторон у Киркволла. Так Аришок оказался в Киркволле, где ему и его войску выделили место для постоя в порту, пока они, якобы, ждали корабли кунари.

Погиб в бою с Защитником Киркволла.

The Architect

2 1 0

Гарлок-эмиссар порождений тьмы, один из тех магистров, которые вторглись в Златой Град. Архитектор - первое известное порождение тьмы, обладающее своей волей.

Archon Hessarian

1 0 0

Гессариан Освобожденный - маг и правитель Империи Тевинтер во времена восстания Андрасте. По его приказу была публично казнена пророчица Андрасте.

После казни Андрасте, уверовал в Создателя, и объявил андрастианство единой верой на территории Тевинтера.

Athenril

0 1 0

Эльфийка-контрабандистка, первый работодатель Хоука.

Baroness

0 0 0

Одна из правителей ферелденских земель, поделённых между аристократами Империи Орлей во время оккупации Ферелдена. Маг крови. Убивая множество юных девушек, пыталась вернуть себе молодость. В конце концов подданные отвернулись от Баронессы и сожгли её дом. Перед смертью орлесианка произнесла заклятие, которое перенесло её душу и души всех людей в Тень, в кошмарную версию Чёрных болот.

Bartrand Tethras

0 0 0

Гном-наземник из дома Тетрас, старший брат Варрика.

Организовал экспедицию на Глубинные Тропы. Попал под влияние лириумного идола и бросил Хоук(а) и Варрика в Первозданном Тейге.

Swiftrunner

0 0 0

Оборотень, которого Страж впервые встречает в Западном Бресилиане. Он глава оборотней, живущих в Бресилианском лесу.

Bhelen Aeducan

2 1 0

Член Совета гномов и третий ребёнок короля Эндрина Эдукана. Белен ведёт политическую игру и подстроил убийство Триана и предательство Стража, чтобы стать первым претендентом на трон Орзаммара после своего отца.

Если Белен становится королём, он начинает реформы и работает над усилением связи Орзаммара с наземным миром. Он также даёт новые права неприкасаемым и привилегии за военную службу в битвах против порождений тьмы. Такая политика помогает Орзаммару захватить потерянную часть Глубинных троп, но вызывает гнев у каст воинов и знати. После нескольких покушений на свою жизнь, Белен распускает Совет и правит единолично. Одним он запомнится как тиран, а другим - как дальновидный правитель.

0 0 0

Глава Хартии до событий игры Dragon Age: Origins. Вкладывал деньги в охотницу на знать Рику. Был убит Стражем - гномом-простолюдином.

Bethany Hawke

6 3 0

Младшая сестра Хоука и близнец Карвера. Она - маг-отступник, как и её отец, из-за чего её семье и ей приходится жить в страхе перед храмовниками. Магии её обучал отец.

Если Хоук маг, то Бетани умирает в начале игры, но если он(а) воин или разбойник, то она сопровождает своего брата/сестру на протяжении первого акта.

Blackwall

2 5 0

Страж-Констебль орлейского города Вал Шевин и напарник Инквизитора.

Блэкволл - один из тех немногих Серых Стражей, кто добровольно и с энтузиазмом выбрал такую долю. Он всем сердцем верит в благородные идеалы Серых Стражей и не променял бы эту жизнь ни на какую другую.

Bodahn Feddic

1 0 0

Странствующий гном-торговец. В игре Dragon Age: Origins он, вместе с приёмным сыном Сэндалом, путешествует со Стражем. Во второй части Бодан присоединяется к экспедиции Бартранда на Глубинные тропы в качестве торговца. После экспедиции Бодан с разрешения Хоука переселяется в имение Хоуков вместе с Сэндалом.

Bram Kenric

1 0 0

Исследователь и профессор, родом из Старкхевена. Специализируется на истории ранней Церкви, в особенности времён подписания Невааранского соглашения. Он перевёлся из Старкхевена в Орлей, чтобы быть ближе к предмету своих исследований.

0 0 0

Бранка была женой Огрена, члена воинского Дома Кондрат. Она стала Совершенной благодаря изобретению бездымного угля. В 9:28 году Века Дракона, за два года до начала Пятого Мора, она вместе со всем своим домом за исключением Огрена отправилась в экспедицию на Глубинные тропы в поисках Наковальни Пустоты

Ferdinand Genitivi

2 0 0

Один из самых известных церковных ученых, в основном благодаря опубликованным им рассказам (многие из которых современники считают вымыслом) о путешествиях вдоль и поперек Тедаса. Значительная часть кодекса во всех играх написана от его лица.

1 0 0

Эльфийка-служанка императрицы Селины.

По поручению Селины организовала поиски сэра Мишеля де Шевин. Во время поисков узнает, что ее родители были убиты по приказу Селины. После разрыва с Селиной Бриала собрала подпольную армию эльфов, чтобы изводить обе стороны гражданской войны.

Bianca Davri

1 0 0

Изобретательница, член Гномьей Торговой Гильдии и возлюбленная Варрика Тетраса, в честь которой он назвал свой арбалет.

Valendrian

0 0 0

Хагрен эльфов в денеримском эльфинаже. Старый друг Дункана.

Varric Tethras

17 16 0

Гном-разбойник, а также напарник Хоук(а). Именно он рассказывает историю Хоука во время допроса, который устраивает Кассандра, пытающаяся узнать, что послужило началом войны магов и храмовников и куда делся Хоук, ставший Защитником Киркволла.

Варрик - младший сын семьи Тетрас, а его старший брат Бартранд - глава дома и руководит семейным бизнесом. Его настоящее дело - руководство "шпионской сетью", основная задача которой - снабжать информацией семью Тетрасов, входящую в Торговую гильдию, а также тихо решать проблемы семьи.

После исчезновения Хоук(а) из Квирколла был допрошен Кассандрой и присоединился к Инквизиции.

1 0 0

Преемница хранительницы клана долийских эльфов, потенциальный напарник протагониста. Она хорошо знает, как много потеряли эльфы в войне с людьми, и считает правильным, что люди с нашествием порождений тьмы потеряли не меньше.

У Веланны вспыльчивый характер и она не боится говорить то, что думает, даже если это может кого-то оскорбить. Она ненавидит людей, но будет помогать им, преследуя свою цель.

Vivienne

1 2 0

Старший рыцарь-чародей орлесианского Круга магов. Потенциальный напарник Инквизитора.

Вивьен была одним из главных кандидатов на пост Первого Чародея в Монтсиммаре. Но конфликт между магами и храмовниками и гражданская война в Орлее не дали ей официально вступить в эту должность.

Вивьен называют «железной леди», и она вполне оправдывает это прозвище. Эта грозная женщина, глава магов и официальная чародейка императорского двора, достигла своего положения коварством и искусной политической игрой.

4 2 1

Маг, Старший чародей ферелденского Круга Магов и один из возможных спутников Стража в игре "Dragon Age: Начало". Играет эпизодическую роль в дополнении "Awakening" ("Пробуждение"), а также является одним из главных персонажей книги Дэвида Гейдера "Маска призрака".

Винн была рождена с природным даром Духовного Целителя.

Vaughan Kendells

1 0 0

Сын Уриена Кенделса, эрла Денерима.

После того как эрл Уриен Кенделлс погиб, Логэйн сделал эрлом Денерима своего сторонника Рендона Хоу. Воган был заключен в тюрьму.

Gereon Alexius

1 1 0

Тевинтерский магистр и командующий Венатори, оккупировавший Редклиф. Был учителем Дориана Павуса.

Hakkon Wintersbreath

0 0 0

Серый Страж - главный герой Dragon Age: Origins (далее - DAO), подконтрольный игроку. Его предыстория зависит от выбранного класса, коих шесть: среди них лишённый касты гном или бродяга-эльф, дворянин из Ферелдена или даже член королевской гномьей семьи. После окончания пролога Страж вступит в орден Серых Стражей, а позднее сможет стать капитаном Серых Стражей в DAO «Пробуждение».

Биография

Dragon Age: Origins

Когда завершится предыстория Стража, он, спасённый Дунканом - лидером Серых Стражей Ферелдена - примкнёт к королю Кайлану Тейрину и его воинам в Остагаре, которые выступают против надвигающейся армии Порождений Тьмы. Отсюда берёт своё начало основная сюжетная линия DAO - герою предстоит собрать войско и победить Мор. Однако политическая напряжённость, раздробленность и множество других вгоняющих в отчаяние (и вдохновляющих) факторов пересекают путь нашего героя.

Игрок всегда выбирает, какие действия совершит Страж, что произнесёт, и это сильно влияет как на финал истории, так и на судьбу союзников, врагов и противников. В отличие от многих других RPG, конечный результат этих выборов не выразить одним словом. Напротив, каждый союзник, враг или соперник выказывает индивидуальное отношение к поступкам главного героя.

Dragon Age: Origins - «Пробуждение»

Спустя шесть месяцев Страж вновь может вернуться в лице капитана Серых Стражей Ферелдена. Сам орден Стражей заполучил Башню Бдения в Амарантайне, где основал базу.

Несмотря на то, что архидемон мёртв, Порождения Тьмы не отступили наперекор обыкновению, при этом поступают доклады, в которых говорится об их новой, высокоинтеллектуальной породе. В процессе расследования герой узнаёт, что Порождения Тьмы разделились на две группы, первую из которых ведёт Мать, а вторую - Архитектор. Именно этот конфликт становится причиной дальнейших происшествий. У Стража нет выбора - он убивает Мать, но Архитектора можно отпустить, чтобы тот продолжал свою работу.

Dragon Age: Origins, DLC «Охота на ведьм»

В рамках саги DAO приключения Стража подходят к концу в последнем DLC под названием «Охота на ведьм». Разыскивая бывшего товарища - Морриган , главный герой также ищет подсказки, касающиеся Элувиана - зеркала, которое служит порталом в измерение, находящееся за пределами Тедаса и Тени.

Игрок натыкается на Элувиан и Морриган на Кладбище Драконьих Костей. Финал (при импорте сохранения некоторые варианты могут быть недоступны):

  • Главный герой пытается убить Морриган. Хотя рана выглядит смертельной, она проваливается в портал, поэтому совершенно неясно, что с ней приключилось. Взяв какие-то вещи из её лагеря, Страж уходит.
  • Страж влюблён в Морриган, или они добрые друзья, и он хочет, чтобы она осталась. Несмотря ни на что Морриган пройдёт через портал. Герой же либо сам отказывается идти с ней - дескать, не готов, либо она заставляет его остаться, мотивируя тем, что не верит, будто он бросит всё и отрежет себя от известного мира. Тогда, забрав некоторые предметы из её лагеря, он покидает Кладбище вместе с Арианой, Финном и псом.
  • Страж желает пойти с Морриган, поскольку любит её и/или мечтает встретиться со своим сыном (такой финал доступен для героя мужского пола). Она целует его, и они проходят через портал, оставляя всё и вся позади (в некоторых случаях даже сына героя).

Dragon Age 2

Серый Страж упоминается во время пролога, когда Варрик рассказывает Кассандре Пентагаст, каким образом Флемет помогла семье Хоуков, бежавших от Пятого Мора, добраться до Вольной Марки. Искательница начинает открыто сомневаться в словах Варрика, полагая, что последний придаёт слишком большое значение Ведьмам из Диких Земель. Однако Варрик напоминает ей, какую роль сыграла Флемет в истории Серого Стража, и Кассандра соглашается с его версией. Впоследствии тема Стража мимолётно затрагивается в переходной сцене от пролога к Первому Акту.

В Первом Акте, Хоук (главный герой Dragon Age 2), впервые встретившись с Боданом Феддиком, может выведать у него, что тот лично знавал Серого Стража. Содержание рассказа зависит от того, какая выбрана предыстория мира в Dragon Age 2 (далее - DA2) или от импортируемого сохранения DAO.

Во Втором Акте, когда Хоук с боем прорывается по улицам Киркволла навстречу Аришоку, он сталкивается с группой Серых Стражей. В зависимости от поступков Хоука и решений, принятых в DAO, Алистер - если он не покинул орден - окажется в сопровождении Бетани или Карвера (зависит от выбора, который сделал Хоук в Глубинных Тропах). После разностороннего диалога Алистер отдаёт Хоуку амулет, наречённый «Священное Сердце», и продолжает разговор, содержание которого зависит от его положения в иерархии Серых Стражей и его отношения к ним. Затем он и его бойцы оставят Киркволл ради какого-то загадочного задания. Если же Алистер погиб, стал изгнанником или королём в DAO, Серые Стражи будут под предводительством Страуда. В данных обстоятельствах тему Стража в беседе не затронут.

В Третьем Акте, коли игрок импортировал сохранение или выбрал предысторию, где Алистер стал королём, во время задания «Король Алистер» он объявляется в крепости Наместника. Страж может быть упомянут в диалоге между Алистером и банном Теганом в конце второстепенного задания. Каким именно в их разговоре вырисовывается главный герой DAO, зависит от выбранной предыстории или импортируемого файла. Если Страж была женского пола и завела роман или вышла замуж за Алистера, диалог будет намного длиннее.

Невзирая на финал DLC для DAO «Охота на ведьм», на момент окончания истории DA2 Страж, если он выжил, бесследно исчезает. Об этом говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая с тех пор занимается его поисками, будучи Искательницей Церкви. Параллельно с ней Кассандара Пентагаст, тоже Искательница Церкви, ищет Хоука, намереваясь с его помощью остановить войну между магами и храмовниками.

По поводу всего происходящего Лелиана говорит: о несчастном случае нет речи, оба - и Страж, и Защитник - исчезли… ибо они ещё не выполнили своё предназначение.

Dragon Age: Inquisition

Из разговоров с Морриган или Лелианой (если с ними был роман), а также с Алистером (если тот остался Серым Стражем), можно узнать, что Герой Ферелдена теперь ищет способ избавиться от Зова. В диалоге будет отмечено, что Фиона смогла избавиться от скверны, хотя и сама не знает как, а Авернус сумел продлить свою жизнь на неестественно долгий срок с помощью своих экспериментов. И Страж в данный момент ищет зацепки, которые могли бы помочь вообще недопускать возникновение Зова.

Страж также может связаться с Инквизитором, если послать агента на выполнение миссии "Связаться с Героем Ферелдена". Инквизитор получит письмо, содержание которого может отражать некоторые выборы, сделанные в DAO. Ниже представлен один из вариантов письма:

{{GALLERY }}

Создание персонажа

Выбор предыстории Создание внешности Распределение характеристик Распределение навыков Распределение заклинаний

Игра начинается с выбора пола, расы (человек, эльф или гном) и класса (воин, разбойник или маг); гномы не могут быть магами. Потом выбирается предыстория персонажа: на каждую расу отводится по одному или по два варианта из шести возможных. Человек-дворянин может быть воином или разбойником. Долийский или городской эльф - эльфом-воином или эльфом-разбойником. Аналогично с гномом-простолюдином и знатным гномом. Человек-маг и эльф-маг имеют одинаковую предысторию.

Далее игрок выбирает имя, настраивает внешность (выше плеча) и портрет, подбирает голос. После - характеристики и навыки. Затем, если играть за воина или разбойника, распределяются умения. У магов вместо умений заклинания. В конце концов, устанавливается подходящий уровень сложности и приключение начинается.

Имя

Имя зависит от предыстории и пола, однако по желанию игрока его можно всячески переписать (длина должна быть не более 11-и символов).

Примечание: никто не станет звать Стража по имени. Но оно проскользнёт в некоторых вариантах диалога.

Фамилия

Хотя имя персонажа можно изменять без особых ограничений, его фамилия диктуется предысторией:

Примечание: вариантов пролога шесть, но в списке семь фамилий - просто история человека-мага и эльфа-мага берёт начало из Башни Круга.

Стартовые навыки и умения/заклинания

Вне зависимости от того, каким создан персонаж, он автоматически «тратит» два очка навыков и одно очко умений/заклинаний. Само собой, игроку даётся ещё одно очко навыков и два очка умений/заклинаний. В автоматическом режиме они распределяются согласно классу и предыстории. В версии для Xbox 360 Страж изначально владеет вторым уровнем боевой подготовки.

Класс Предыстория Стартовые навыки Стартовые умения/заклинания
Воин Долийский эльф Боевая подготовка Выживание Сковывающий выстрел
Городской эльф Влияние Взмах двумя руками с оружием
Гном-простолюдин Вор
Знатный гном Улучшенная боевая подготовка Удар
с щитом
Человек-дворянин
Разбойник Долийский эльф Изготовление ядов Выживание Грязная
борьба
Городской эльф Влияние
Гном-простолюдин Вор
Знатный гном Боевая подготовка
Человек-дворянин
Маг Человек-маг Травник Боевая подготовка Волшебная стрела
Эльф-маг

Уровень

Как и в любой другой ролевой игре, уровень персонажа зависит от личных достижений и от того, насколько далеко игрок продвинулся по сюжету. Когда герой получает новый уровень, определённые показатели автоматически возрастают (жизни и выносливость/мана), но характеристики и умения/заклинания распределяются вручную, коли не включён режим «Автоуровень».

В DAO трудно достичь последнего, 25-го уровня. Поскольку враги не перерождаются, в игре и всех DLC к ней достаточно событий, чтобы набрать от 17-и до 24-х уровней (зависит от числа завершённых дополнительных заданий и собранных записей Кодекса). В полной мере используя способности любого разбойника в команде, т. е. взламывая замки и обезвреживая ловушки, можно набрать огромное количество опыта. Как бы там ни было, 25-й уровень достигается путём щедрого финансирования союзных сил.

В DAO «Пробуждение», в DLC «Големы Амгаррака» и «Охота на ведьм» последний уровень - 35-й.

Снаряжение

Главный герой может носить на себе следующее снаряжение:

  • Для особых случаев Страж приберёг кинжал для убийств, который не занимает места в инвентаре и показывается в сценах, в которых проблема решается с применением насилия.
  • Можно переключаться между двумя наборами оружия.
  • За исключением пса и Шейлы, спутники Стража носят такое же снаряжение.

Личные предметы Стража

Dragon Age: Origins
  • Кушак архивариуса.
  • Клятва Стража.
Dragon Age: Origins - «Пробуждение»
  • Вооружение.
  • Зов дракона.
  • Комплект доспехов Серого Стража.
  • Мантия орлесианского магистра.
  • Пара кинжалов.
  • Спутник Стража.
  • Прикосновение Стража.
  • Большой щит Серого Стража.

Некоторые цитаты

  • Морриган: «В моей палатке так холодно, так одиноко...»
    Страж: «Возьми одеяло, что ли».
  • Стен: «Любопытная стратегия. Скажи мне: ты намеревался идти на север, пока тот не станет югом, и атаковать архидемона с тыла?»
    Страж: «Он не думал, не гадал».
  • Страж: «Они падут перед моим могуществом».
    Защитник: «Что ж, тогда хорошо, что вы с нами, сэр».

Звания и титулы

  • Серый Страж.
  • Капитан Серых Стражей.
  • Герой Ферелдена.
  • Защитник Редклифа.

Другие звания и титулы

  • Тейрн/Тейрна Гварена.
  • Канцлер Ферелдена.
  • Король-супруг или принц-супруг Ферелдена (выдаётся человеку-дворянину мужского пола при женитьбе на королеве Аноре).
  • Королева или принцесса-супруга Ферелдена (выдаётся человеку-дворянину женского пола, если выйти замуж за короля Алистера).
  • Совершенный (выдаётся гному).
  • Банн эльфинажа Денерима (выдаётся городскому эльфу).
  • Если верить некоторым ученикам Круга, однажды Страж переспал с пираткой и трёмя смазливыми нагами.
  • Хоук и человек-маг родственники по матерям, они оба принадлежат семье Амеллов. Как сказала Лиандра, мать Стража звали Ревка.
  • Человек-дворянин и знатный гном - единственные Стражи, к которым NPC обращаются по фамилии. Эльфы, человек-маг и гном-простолюдин зовутся Серыми Стражами, Стражами, лордами или леди.
  • Страж-долиец, импортируемый в DA2, упоминается Мерилль и её кланом как Махариэль.
  • В одном из диалогов DA2 всплывает: у Стража, который человек-маг, есть по крайней мере брат или сестра, так как Лиандра говорит, что Страж «один из детей Ревки».

Этимология имён

Имя Значение
Айдан Вероятно, является отсылкой к шотландскому королю VI века с тем же именем. К тому же Айдан - одна из форм имени Aodhan (др.-ирл.), образованного, в свою очередь, от Aodh - «огонь».
Элисса От Элизабет или Елизаветы (др.-евр.) - «клятва - мой бог» или «изобилие - мой бог».
Дайлен «Житель долины».
Солона Женский вариант имени Солон (др.-греч.) - «мудрость».
Алим Арабское имя, обозначающее «мудрый, знающий».
Нерия Форма имени Neriah (др.-евр.) - «Лампа Яхве». Ещё Нерия - имя Серого Стража, участвовавшей в финальной битве Второго Мора в Старкхевене. Она пожертвовала собой ради своего возлюбленного Корина, меч которого сразил архидемона Зазикеля.
Терон Греческое имя, означающее «охотник».
Лина Укорочено от имени Каролина, которое является производным от Карла (др.-герм.) - «сильный, мужчина, муж».
Каллиан Образовано от Cill (ирл.) - «церковь». Имя нескольких ирландских святых.
Дюран Французское имя, кое означает «несокрушимый».
Середа Форма имени Серена (греч.) - «чистая, спокойная».
Фарен Английское имя, обозначающее «приключенец».
Натия Одна из форм имени Надежда (рус.) - перевод греч. имени Элпис.